Более легкий пуск двигателя при низких температурах, обеспечивает как раз более жидкое масло, а не густое, как вы написали. А масляная плёнка, толще у более густого масла. На зимние пуски, больше влияет первая величина 0W, а не вторая 30 или 40, насколько я помню. К сожалению, я в химии не силён, но свои житейские знания, считаю достаточными для выбора масла на свой авто:) В данном случае, Тойота рекомендует масло 5W40 для моей модели и я не вижу оснований, чтобы им не доверять.
а как раз и писал что прокачиваемость и пуск зимой однозначно будут легче на 0-30 ! вопервых первая цифра 0 а во вторых 30 это вязкость на холодную она однозначно лучше кинематическая вязкость при 40С, мм2/с:
70,чем 40 у которой кинематическая вязкость при 40С, мм2/с:
83.7 !
тойота рекомендует 0-30 и 5-40 для сведения .. Влияние на работу двигателя: от вязкости масла зависят следующие факторы
- толщина образуемой масляной пленки в парах трения (надежность разделения трущихся поверхностей при высоких темпреатурах, стойкость к разрушению до добавления противоизносных присадок),
- лёгкость пуска двигателя в холодную погоду,
- мощность двигателя (потери на трение, компрессия в ЦПГ),
- коэффициент полезного действия двигателя,
- количество осадков образующихся в картерном масле,
- расход топлива,
- расход масла.
минимальная вязкость ограничена конструктивыми соображениями двигателя и свойствами масла.
Влияние на пуск двигателя: С уменьшением вязкости масла облегчается пуск двигателя и ускоряется подача масла на стенки цилиндра в момент пуска. Однако, необходимо учитывать, что удельная нагрузка, которую может выдержать смазываемый подшипник, возрастает с увеличением числа оборотов вала и повышением вязкости масла. С повышением вязкости масла возрастает толщина масляной пленки, разделяющей трущиеся поверхности, что косвенно приводит к некоторому повышению степени сжатия топливо-воздушной смеси в цилиндре (компрессии) из-за снижения потерь на прорыв газов в полость картера через изношенные кольца поршня, что в конечном счёте приводит к улучшению условий сгорания топлива в процессе рабочего цикла. Однако вязкие масла низкого качества (имеющие низкий индекс вязкости) при низких температурах создают проблемы при запуске двигателя, а также создают предпосылки для трения без масла при старте. Кроме того вязкость - это жидкостное трение, а трение - это потери, которые можно достаточно легко расчитать и выразить их не только в сантиПуазах (вязкость) или в Джоулях, но и в литрах, затраченного на преодоление трения, топлива, а в конечном счёте и в деньгах, вхолостую выброшенных через выхлопную трубу машины. В связи с этим выбор вязкости масла - это комплексная задача, решение которой должно одновременно удовлетворить всем вышеназванным требованиям.