'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Выбор вязкости масла ДВС + интервала его замены. Том 3.  (Прочитано 103060 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

Более  легкий  пуск  двигателя  при низких температурах, обеспечивает как раз более жидкое масло, а не густое, как вы написали. А масляная плёнка, толще у более густого масла. На зимние пуски, больше влияет первая величина 0W, а не вторая 30 или 40, насколько я помню. К сожалению, я в химии не силён, но свои житейские знания, считаю достаточными для выбора масла на свой авто:) В данном случае, Тойота рекомендует масло 5W40 для моей модели и я не вижу оснований, чтобы им не доверять.


а как раз и писал что прокачиваемость и пуск зимой однозначно будут легче на 0-30 !   вопервых первая цифра 0 а во вторых 30 это вязкость на холодную она однозначно лучше кинематическая вязкость при 40С, мм2/с: 70,чем 40 у которой кинематическая вязкость при 40С, мм2/с: 83.7 !

тойота рекомендует 0-30 и 5-40 для сведения ..
 Влияние на работу двигателя: от вязкости масла зависят следующие факторы

- толщина образуемой масляной пленки в парах трения (надежность разделения трущихся поверхностей при высоких темпреатурах, стойкость к разрушению до добавления противоизносных присадок),

- лёгкость пуска двигателя в холодную погоду,

- мощность двигателя (потери на трение, компрессия в ЦПГ),

- коэффициент полезного действия двигателя,

- количество осадков образующихся в картерном масле,

- расход топлива,

- расход масла.

минимальная вязкость ограничена конструктивыми соображениями двигателя и свойствами масла.

Влияние на пуск двигателя: С уменьшением вязкости масла облегчается пуск двигателя и ускоряется подача масла на стенки цилиндра в момент пуска. Однако, необходимо учитывать, что удельная нагрузка, которую может выдержать смазываемый подшипник, возрастает с увеличением числа оборотов вала и повышением вязкости масла. С повышением вязкости масла возрастает толщина масляной пленки, разделяющей трущиеся поверхности, что косвенно приводит к некоторому повышению степени сжатия топливо-воздушной смеси в цилиндре (компрессии) из-за снижения потерь на прорыв газов в полость картера через изношенные кольца поршня, что в конечном счёте приводит к улучшению условий сгорания топлива в процессе рабочего цикла. Однако вязкие масла низкого качества (имеющие низкий индекс вязкости) при низких температурах создают проблемы при запуске двигателя, а также создают предпосылки для трения без масла при старте. Кроме того вязкость - это жидкостное трение, а трение - это потери, которые можно достаточно легко расчитать и выразить их не только в сантиПуазах (вязкость) или в Джоулях, но и в литрах, затраченного на преодоление трения, топлива, а в конечном счёте и в деньгах, вхолостую выброшенных через выхлопную трубу машины. В связи с этим выбор вязкости масла - это комплексная задача, решение которой должно одновременно удовлетворить всем вышеназванным требованиям.
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

выбор вязкости масла - это комплексная задача, решение которой должно одновременно удовлетворить всем вышеназванным требованиям.


+500!
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

Пест

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 842
  • Город: Урал
    • Прадо 4,0

Все лето жара была 35-38 градусов. Юзал на 0w30 кастрол. К сожалению 10000 км, но при этом масло ни капли не угорело и проблем никаких по работе двигла не было. 0w30 начал заливать в новую машину. пробег уже 23 000 км, проблем никаких, двигатель работает ровно, правда ТДА лью в топливо и иногда с ликви моли в дизельку чередую.
Зимой масло поменяю через 5000 км, а то жалко машинку мучать ;)
Записан

Пест

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 842
  • Город: Урал
    • Прадо 4,0

И все таки, сравнивая, мне кажется, что моющие характеристики 0w30 лучше чем 5w40!
Записан

Oberst

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +429/-124
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 12126
  • Город: Новая Москва.:))
  • 131.875 МГц

были проблемы или нет---это вопрос.на машине нет манометра давления масла.только аварийная лампа.она начнет гореть при давлении ниже 0.8 атм.так вот на  0-30 при такой жаре давлениен может быть не 2-4 атм(к примеру),а 1,5.при этом лампочка не горит.но это не значит,что с двигателем все в порядке.и это частичное маслянное голодание вылезет со временем.(цифры по давлению условны).
Записан
Любое кроилово ведет к попадалову.

Пест

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +27/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 842
  • Город: Урал
    • Прадо 4,0

были проблемы или нет---это вопрос.на машине нет манометра давления масла.только аварийная лампа.она начнет гореть при давлении ниже 0.8 атм.так вот на  0-30 при такой жаре давлениен может быть не 2-4 атм(к примеру),а 1,5.при этом лампочка не горит.но это не значит,что с двигателем все в порядке.и это частичное маслянное голодание вылезет со временем.(цифры по давлению условны).
Тысяч на 100 пробега хватит и ладно, а там поменяем машинку, чтоб масло начинать в новую лить 8D
А если серьезно, то зачем тогда такое масло в продаже, ОД ведь тоже не дураки, да и цена у 0w30 не маленькая
Вообщем я за 0w30, покрайней мере для автомашин с пробегом до 80-100 тысяч.
Записан

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

были проблемы или нет---это вопрос.на машине нет манометра давления масла.только аварийная лампа.она начнет гореть при давлении ниже 0.8 атм.так вот на  0-30 при такой жаре давлениен может быть не 2-4 атм(к примеру),а 1,5.при этом лампочка не горит.но это не значит,что с двигателем все в порядке.и это частичное маслянное голодание вылезет со временем.(цифры по давлению условны).

при исправном масло насосе вряд ли ....

жара дело сложное но ....

к примеру масло с вязкостью -30 при темп +40С имеет вязкость 75 при +100С уже 12 при +150  2,9  так вот как сильно повлияют +35 или +45  тоесть 10 градусов на улице на изменение вязкости учитывая что не линейна кривая на графике ....по прикидке гдето  будет при  прогреве масла изза жары +110-120-130С  вязкость 9-7-6 сСТ а это всего лишь нижняя граница допустимового стандарта SAE 30 и верхняя SAE 20 .при этом уже есть типа допуска на наши авто в япии на вязкость -20 а там вооще всего лишь 5,6-9,3 сСт!  думаем и делаем выводы....
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

кончено если дотошно подходить то если жара за +40-45 и надо крутить движку то на этот период лучше -40 ку но хорошую а то фиг что в результате то будет если начнет срабатываться ...а на зиму -30

если нет нагрузок или жара +35+40С то вязкость -30 круглогодично будет нормально....все имхо.

-30 ,-40 это вязкости сдесь и далее тоесть W-30 W-40  а первое число 0 или 5 это по вкусу)
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

надо незабывать другое! что масло даже одного бренда но разных марок к примеру 5-30 тоже имеет разные параметры и работу! тоесть просто залить невсегда панацея ....для конкретно отдельно взятого двигла! Потому и называется ПОДБОР масла а не плеснуть масла))
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)

777 ™

  • Местный домовой.
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +1088/-158
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 28444
  • Город: Юго-Северная левее западо-восточной.

вот лежит ждет моя 5-30 канистра думал намотаю по делам км и поменяю нонешнее 0-30 сравню а пробег неудался ...на 3 ткм рано еще менять ..а то народ уже косо смотрит побьют для профилактики что бы статистику не портил)))) мои сервис кенты уже как видят меня подкалывают чо бум масло менять?)))
Записан


«Мир изменился, а схемы все те же!» (с)