Про масла ...
все намного проще ....
1 нормальная вязкость для нашего двигателя 5W-30 .....отсюда и исходим при выборе тоесть 30 вполне нормальный показатель!
и разници нет 0-30 или 5-30 при прогретом двигателе единственное что 0-30 чуть чуть выше вязкость по параметрам 12 единиц вместо 10 /5-30/ ......но это некритично ....разница в базовой основе масел 0 синтет и чуть больше ходит а 5 крекинг но это некритично ...и разные щелочные числа у 0 оно выше чем у 5 тоесть чуть лучше моющие свойства.
2 далее 5-40 это более универсальное масло для европейского региона потому и льют его ОД оно перекрывает потребности по разным показателям как по вязкости так и по щелочному числу так как в у нас и Европе бенз говно ...
3 Новые вариации масел это 5-20 и 0-20 рекомендованно 5-20 оф ....как энергосберегающие ..и учитывая реальный износ двигателя остальные масла и классы и брэнды по желанию владельца!
выводы .....для нормальной эксплуатации подойдут 0-30 5-30 5-40 но с правильными интервалами замены , сравнивал работу двигателей стояли рядом два авто с маслами 5-30 и 5-40 визуально разницы нет только у 30 выше класс масла ....SM
0-30 минус цена 3000р остальное нормально срок замены 7-8 ткм
5-30 плюс цена 1300р срок замены 5-6 ткм
5-40 просто цена 2000р и срок замены 7-8 ткм
все это касаемо ОФ масел Тойота!!!!!
ИМХО