Учитывая качество нашего бензина и тяжелые условия эксплуатации предпочтительна Евро группа масел так как щелочное число как правило больше 7 тоесть моют лучше но повышенное наличие серы губительно для современных катализаторов ...при этом получается срабатываемость масла получается высокая .
Что выбрать вопрос тот еще ....можно то и то но каждый решает сам ......
кроме класса есть еще параметры вязкости и ..немало важное это цена!
Поехали ! Мотору нашему по мануалам предпочтительна вязкость
5W-30 ...
0W-20 не расматриваем вообще! 5-20 допустима по таблице подбора самой Тойоты но есть стойкое мнение что современная тенденция к маловязким маслам навязанна нормативами CAFE по уменьшению топливопотребления и экологическими нормами ..в ущерб защите двигателя особенно на Американском рынке.....тут трудно однозначно сказать так ли это ведь разрабатываются все более новые и качественные масла ....но есть повод задуматься ...
1 5W-20 SM Япония HC/крекинговое всесезонное масло для НОВЫХ авто щелочное число 5,6
+ это хорошая прокачиваемость при холодном пуске и защита от износа ,цена ,вязкость,отличные антиокислительные свойства,современные антифрикционные присадки,отсутствие подделки,хорошая тякучесть для муфты VVTi
- это меньшие моющие свойства , меньшая защита при высоком пробеге авто (при темпиратурах выше +45 и высоких нагрузках /обороты,горы/ рекомендуется вязкость выше) при темпиратуре +150С вязкость 2,6 cCn раньше это была погранично допустимая вязкость для нормальной защиты ..но масло улучшаются и сейчас это как норма...
?
2 0W-30 SL синтетика универсальное всесезонное масло производство Бельгия щелочное число выше японских оптимальная универсальная вязкость для нашего авто но это САМОЕ дорогое масло на нашем рынке..0W- означает отличную прокачиваемость в зимний период а -30 это как раз та вязкость что нам нужна + Евро класс хорошие моющие свойства