Люблю делать тесты в одинаковых условиях. Ехали с товарищем на 2х машинах (обе 3.0D). Я на 150м (190 л/с 2011 г.в.), он на 120 (173 л/с 2008 г/в). Залили полные баки и поехали.
Скорость старались держать 120 (среднюю показала 93). Проехав более 500 км. решили заправиться до полного бака. В 150й вошло на 7 литров больше. Да и в городе у меня показывает от 13 до 14,1 литра на 100 км., а у товарища больше от 10 летом до 11,1 зимой не показывает комп. Хотя по паспорту у меня двигатель более экономичный должен был быть.
Очень много еще зависит, кто за кем едет. Первый тратит меньше.
Сходил на 900 км. В одну сторону 9.3, включая час из города с расходм 13. Скорость на круизе 110. Обратно подтапливал. 13.6.
Обоснуй, почему меньше? По идее, если ехать вторым, то он должен расходовать немного меньше, т.к. сопротивление воздуха меньше.. Но это только в том случае, когда ехать совсем близко и если маленький автомобиль едет за большим.. Если ехать с той дистанцией до впереди движущегося автомобиля, с которой мы обычно едем по трассе, то этим можно пренебречь, т.к. никакого эффекта нет.
все просто, первый выбирает себе скорость, а второй подстраивается под впереди идущего. Это особенно заметно в колонне более трех машин.
Не замечал такого.. Разница, может и будет, но только если "вешать в граммах"..))
Скорость примерно одинаковая, отстал на немного - не проблема, т.к. все равно впередиедущий упрется в тихохода и будет ждать просвета для обгона - тут его догоняешь..
Многое зависит от способа и манеры езды.. А в колонне едешь или сам по себе - разницы нет. Первый все равно будет ждать всех. А где - на трассе, возле поста ГИБДД или в конечном пункте - это не столь важно.
Разница есть, ее можно увидеть и на заправке, и по компу.
В бытность поездок на другом авто часто ездили группами по 4-5 машин на пробеги от 500 до 5000 км. Автомобили радиофициованы, поэтому вся информация была известна. В среднем, каждый последующий автомобиль от начала колонны имел расход выше примерно на поллитра.
Объясняется просто: первый выбрал себе скорость, поставил круиз и/или просто движется ровно, исходя из дороги и удобства для других автомобилей. Следующий старается удержаться в хвосте предыдущего, и его скорость и темп уже не такой ровный, следующий уже держится колонны за впереди идущим, который почти не маневрирует и так далее.
Одинаковые двигатели 2,7литра. Одинаковые расстояния, разные места в колоннах, и разница в расходе. Менялись местами, благо, времени достаточно. Подтвердилось. Можно спорить, но это факты. Типа лабораторная работа

Хочешь проверить? Собирай команду, и к соседям прадоводам на встречу)))
Так понимаю, северянам пятьсот верст не крюк вообще))