Что такое С,E и ДТ3 ?
это по ГОСТу и Техрегламенту обозначения.
До 2005 года существовал единственный нормативный документ на дизельное топливо - ГОСТ 305-82 , в соответствие с которым изготавливалось три марки топлива: летнее Л-0,2-62; зимнее-З-0,2 минус 35 и арктическое (А) с температурой застывания минус 45 °С.
Новый ГОСТ Р 52368-2005 повторяет требования европейского стандарта ЕН 590:2004.
Согласно этому ГОСТу топливо классифицируется по двум признакам:
1. По признаку предельного содержания серы, отраженному в показателе «ВИД» топлива, а именно:
- вид I с содержанием серы не более 350 ррМ (мг/кг);
- вид II с содержанием серы не более 50 ррМ (мг/кг);
- вид III с содержанием серы менее 10 ррМ (мг/кг);
2. По признаку температуры использования (климатической зоны, в которой топливо может применяться).
Для умеренной климатической зоны дизельное топливо условно разделяют по шести сортам: А,В,С,D,E,F.
Сорт А Сорт В Сорт С Сорт D Сорт E Сорт F
Температура фильтруемости, °С, не выше +5 +0 -5 -10 -15 -20
Соответственно для нашей "умеренной" зоны:
C - сорт С вид III - собственно самое "ЛЕТНЕЕ". Присадок минимум: противоизносная и антистатическая;
Е - сорт Е вид III - "межсезонное" с улучшенной морозостойкостью за счет присадок: кроме предыдущих добавляют депрессорно-диспергирующую и могут быть еще другие;
ДТЗ - класс 2 вид III собственно "настоящее" зимнее (до -35град С), изготавливается из керосиновой и газойлевой фракции. Присадки тоже присутствуют как у сорта С.