Мляяяя...да причем тут щетки!!!
Ты стартер разбирал?бендикс не выдвигается это значит пятаки не замыкаются...и соответсвенно мотор не крутится...втягивающее берет массу с корпуса и плюс с контакта...масса 100% есть,а плюс теряется...
Разбирал, крайний раз недалее как в понедельник.
А вот Вы, извините, совершенно не представляете себе как это работает.
Я не знаю как на девяностике, но на большинстве современных автомобилей втягивающее имеет две обмотки (взгляните на схему от Короллы, это первое что попалось под руку): собственно втягивающую (сильноточную) 3 и удерживающую (слаботочную) 4. Впрочем не огорчайтесь, это является сюрпризом для 95% автоэлектриков.
Я, к слову, не автоэлектрик и в этом счастье.
Посмотрите внимательно на схему, что происходит, когда Вы поворачиваете ключ и срабатывают контакты реле 9. Место соединения обмоток 3 и 4 подключается к плюсу. Удерживающая обмотка 4, вторым концом действительно подключена к массе. Но втягивающая обмотка 3 оказывается подключенной к массе через мотор стартера. И если нет контакта щеток с якорем, то и ток через втягивающую обмотку не течет, а течет только через удерживающую, усилия которой не достаточно чтобы втянуть сердечник, двинуть бендикс и замкнуть пятаки. Что у Вас и происходит. Иногда стартер срабатывает, так как именно иногда щетки еще касаются якоря, но скоро и это пройдет.
Для чего весь этот колхоз, станет понятно если Вы рассмотрите как все это работает дальше, в случае, если все в порядке. Когда втягивающая обмотка втянула сердечник, пятак, замыкает контакты 2. Втягивающая обмотка при этом оказывается подключена двумя контактами к плюсу, то есть отключена, чтобы не потреблять много тока при старте. Сердечник удерживается слаботочной обмоткой 4, на электродвигатель стартера подается полное напряжение.
Вы можете продолжать искать отсутствие контакта на управляющем проводе. Хотя проверить это легко, достаточно измерить там напряжение при повороте ключа и не вращении стартера. Да, такая неисправность может иметь место, как и подгоревшие контакты реле стартера. Но уверяю Вас, с 95% вероятностью это износ или "подвисание" щеток.
Впрочем я не автоэлектрик и Вы можете мне не верить, говорить мне что я стартера в руках не держал и не представляю как он устроен.