'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Военная История.  (Прочитано 71063 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #80 : 21 12 2013, 21:49:07 »

Вот уж действительно кто бездарь - Рождественский. Цусима это позор! Одни большевики радовались - типа, царизм просрал. Хрен, это позор России.
Дим,ты уверен в правильности  фамилии?может Рожественский? без "д".
Зиновий Петрович Рожественский 1848-1909. Жестокое поражение русского флота в Цусимском сражении 1905 г. и имя адмирала Рожественского оказались навсегда связанными между собой. По мнению царского двора и всей российской прессы адмирал стал главным виновником позора Цусимы, разгрома русского флота в войне с Японией. Но пристальный взгляд на биографию Рожественского и на объективные условия его деятельности позволяют быть к нему, по крайней мере, более снисходительными. Ведь исход войны редко зависит от личности одного человека.

Зиновий Петрович происходил из семьи военного врача, и некому было покровительствовать ему в военно-морской карьере. Получив образование дома и в гимназии, он, благодаря своим способностям и настойчивости, поступил в Морской кадетский корпус. Учился добросовестно, увлекался артиллерией, тактикой и историей, отличался трудолюбием, целеустремленностью, самостоятельностью поведения, вместе с тем неровностью характера, повышенным самолюбием. Из 46-ти выпускников корпуса 1868 года Рожественский по результатам экзаменов был пятым в списке. Затем он служил вахтенным офицером на Балтийском флоте и, увлекшись морской артиллерией, решил поступить в Михайловскую артиллерийскую академию. Там он одновременно с учебой участвовал в исследовательских работах и опытах, в том числе под руководством известного моряка (будущего адмирала) А.Попова, занимавшегося выбором и совершенствованием орудий" для морской артиллерии. Окончив в 1873 г. академию по первому разряду и со знаком отличия, лейтенант Рожественский работал в Комитете морских артиллерийских опытов, в период летней навигации плавал флаг-офицером на эскадре броненосных судов Балтийского флота. "Ужасно нервный человек, а бравый и очень хороший моряк", - однажды отозвался о нем начальник штаба эскадры вице-адмирал Г.Бутаков.

В поисках своей судьбы Рожественский не был таким дерзновенным, как в его годы адмирал С.Макаров, но он тоже испытывал тягу к новому. Обладая высочайшей работоспособностью, Зиновий Петрович помимо службы успевал посещать лекции в Петербургском институте инженеров путей сообщения, работал в электродинамической секции Русского технического общества, издавал переводы научных статей из иностранных журналов. Чуждый всяким излишествам и праздности, молодой офицер бывал мрачноватым, суровым, но под настроение мог быть веселым и галантным. Не думая о карьере, в 1875 г. он женился по любви на сироте, бесприданнице О.Антиповой.

Незадолго до русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг. Рожественский был командирован на юг, в Николаев, для оказания помощи в укреплении артиллерийского вооружения приморских крепостей и кораблей Черноморского флота. С началом войны он участвовал в выходах в море. В июне 1877 г., находясь в составе экипажа парохода "Веста", принял участие в пятичасовом бою с турецким броненосцем; возглавив взамен выбывшего офицера действия кормовой батареи, первым же снарядом поразил носовую часть броненосца, после чего тот прекратил погоню. Считая, что пришла пора броненосных судов, Рожественский вскоре после войны выступил с критикой технической отсталости отечественного флота, упоминая о подвиге "Весты" как о "постыдном бегстве". Этим он вызвал бурю негодования вплоть до возбуждения судебного процесса по делу "Весты". Управляющий Морским министерством адмирал С.Лесовский грозился "стереть в порошок" строптивого офицера.

Два года последующей службы Рожественского прошли тягостно. Наконец, в 1883 г. ему, несколько неожиданно, предложили должность командующего морскими силами дружественной Болгарии. Не имея навыков управления кораблями, Зиновий Петрович, однако, не стушевался и вполне проявил себя как организатор и администратор. Под его руководством были сформулированы задачи болгарского флота, приняты планы обороны болгарского побережья и боевой подготовки флота, он стал одним из основателей болгарского технического общества, офицерского собрания, морского музея и морской библиотеки страны. Испытывая недостаток в ассигнованиях, Рожественский добился безвозмездной передачи Россией Болгарии нескольких судов, различных боевых средств, что способствовало укреплению болгарского военного флота.

В 1885 г. капитан 2-го ранга Рожественский вернулся на родину и был назначен флагманским артиллеристом в походный штаб командующего практической эскадрой на Балтийском море. Он упорно, занимался улучшением артиллерийского хозяйства, отлично организовывал стрельбы, освоил должности старшего офицера броненосной батареи "Кремль", старшего офицера фрегата "Герцог Эдинбургский", затем командовал крейсерами. Возглавлял комиссию по приему в эксплуатацию новинки отечественного флота - подводной лодки С. Дже-вецкого. Выдвинул проект создания в Ионическом море летучего отряда миноносцев и предлагал свои услуги для осуществления этой идеи.

В 1891 г. Рожественский был произведен в капитаны 1-го ранга и направлен военно-морским представителем в Великобританию. Там он собирал и обобщал сведения о развитии английского флота, его технических особенностях и вооружении. С 1894 г. Зиновий Петрович командовал крейсером "Владимир Мономах" в составе средиземноморской эскадры контр-адмирала Макарова, которая весной следующего года совершила переход на Дальний Восток в связи с обострением китайско-японских отношений. Рожественский помогал Макарову в административных вопросах, а также в разработке некоторых идей тактики броненосного флота. В своем дневнике Макаров отзывался о нем как о надежном морском командире.

С 1898 г. Рожественский, произведенный в контр-адмиралы, командовал учебно-артиллерийским отрядом Балтийского флота, заслужил уважение и известность блестящей организацией артиллерийских стрельб. В 1890 г. большую известность ему принесла деятельность по спасению броненосца "Генерал-адмирал Апраксин", потерпевшего аварию у острова Гогланд. Броненосец наскочил на подводные камни, был сильно поврежден, к тому же его сковали зимние льды. Получив назначение руководить спасательной экспедицией, Рожественский действовал с присущей ему энергией. К спасательным работам были привлечены специалисты, использовался ледокол "Ермак", новейшие технические средства, четко была налажена доставка ремонтных материалов и продовольствия. Когда после трехмесячных трудов броненосец был отправлен своим ходом домой, весть об этом имела большой общественный резонанс. Контр-адмирал добился того, чтобы все офицеры, участвовавшие в работах, были поощрены по справедливости в точном соответствии с его ходатайством. Спасение от гибели "Апраксина" способствовало мнению, что Рожественскому можно поручать любое сложное дело.

Вернувшись к обязанностям командира учебно-артиллерийского отряда, Зиновий Петрович по-прежнему удивлял всех своей энергией, настойчиво боролся за расширение системы подготовки артиллерийских кадров для флота, участвовал в реорганизации Петербургского морского училища и школы младших специалистов. Результаты его деятельности, с учетом масштабов российского флота, были, конечно, скромными, но к тому времени он явно выделялся на фоне рутинеров, преобладавших в Морском ведомстве. Поэтому неслучайным .стало назначение Рожественского в марте 1903 г., за десять месяцев до начала русско-японской войны, начальником Главного морского штаба. Зиновий Петрович приступил к разработке плана укрепления сил Тихоокеанского флота и его тыла, но мало что успел сделать. Выявились и его слабости в стратегических вопросах: он отдавал безусловный приоритет крупным броненосным судам в ущерб развитию других классов кораблей, в военно-морском искусстве твердо придерживался идеи достижения победы через генеральное морское сражение. Но в обстановке приближающейся войны главная беда не только флота, но и всей России состояла в том, что по своим социальным и военно-техническим ресурсам страна была к войне не готова. Слишком много оказалось упущенным в предшествующие годы.

В конце января 1904 г. война с Японией стала фактом. В апреле Рожественскому, ставшему вице-адмиралом, было поручено начать подготовку к переходу эскадры из Балтийского моря в Тихий океан. В эскадру были включены 7 броненосцев, 8 крейсеров, 9 миноносцев, вспомогательные суда. Необходимость похода казалась очевидной: русская тихоокеанская эскадра стояла запертой в Порт-Артуре, на суше японцы также теснили русские войска, и нужны были решительные меры, чтобы переломить ситуацию. Но замысел похода таил в себе будущую катастрофу. Собранные в эскадру экипажи не имели школы океанской закалки, между тем как предстояло пройти тысячи миль морского пути в самых различных климатических условиях, обогнув три континента. На пути перехода эскадра не имела прочных баз для стоянки и восполнения сил. Кроме того, ей предстояло с похода начать боевые действия против поджидавшего ее сильного противника. Уже после войны Рожественский признавался: "Будь у меня хоть искра гражданского мужества, я должен был бы кричать на весь мир: берегите эти последние ресурсы флота! Не отсылайте их на истребление..! Но у меня не оказалось нужной искры".

Вместе с тем у Рожественского хватило мужества и терпения, чтобы проделать тяжелый и изнурительный путь с эскадрой из Балтики в Японское море. Бесконечные вахты, непривычный тропический климат, работы по ремонту изнашивающихся кораблей, нехватка снарядов для учебных стрельб срывали боевую подготовку экипажей. Моральными ударами для эскадры стали весть о падении Порт-Артура и затянувшаяся стоянка на Мадагаскаре. Переход измотал и Рожественского: в минуты слабости он терял самообладание, давал волю вспышкам гнева и грубости. Честный перед своим долгом и подчиненными, он всеми силами поддерживал на эскадре порядок, заботился о питании и здоровье матросов, и те. прощали ему излишне суровую требовательность. Петербург оставил без внимания просьбу адмирала освободить его от должности по болезни, так же, как и его намеки на необходимость вернуть эскадру домой.

Переход, начатый в октябре 1904 г., через полгода приблизился к своему завершению. Подойдя к Японскому морю и дождавшись шедшей сзади эскадры Н.Небогатикова (1 эскадренный броненосец, 3 броненосца береговой охраны и 1 крейсер), Рожественский принял решение прорываться через Цусимский пролив и Японское море к Владивостоку. Иного выбора у него фактически не было, как не было и сомнения в том, что японский флот преградит ему дорогу. Отпечаток безнадежности лежал на дальнейших действиях флотоводца: разведку противника он почти не проводил, план неизбежного сражения продумал плохо. 14 мая 1905 г. японский флот атаковал эскадру Рожественского в Цусимском проливе и, имея преимущество в числе кораблей, их качестве и вооружении, навязал ей неравный бой. В ходе сражения был выведен из строя флагманский корабль Рожественского "Князь Суворов", сам флагман получил тяжелое ранение в голову, и управление флотом было потеряно. К утру 15 мая русская эскадра перестала существовать. Большинство кораблей погибло в неравном бою, лишь крейсеру "Алмаз", миноносцам "Бравый" и "Грозный" удалось прорваться к Владивостоку; несколько кораблей, в том числе миноносец "Буйный", на котором находился раненый Рожественский, были пленены.

Русского адмирала японцы отвезли в свой госпиталь в Сасебо, где окружили его вниманием и заботой. После окончания войны Рожественский вернулся на родину, сначала во Владивосток, затем в Петербург. Встретив негодование со стороны подавляющей части прессы, он пытался оправдываться, но волна критики росла, и в феврале 1906 г. Зиновий Петрович подал в отставку с поста начальника Главного морского штаба.

Устав от продолжавшейся в прессе травли, он настоял на привлечении его к суду, на суде старался оправдать своих подчиненных, особенно матросов, попросил для себя смертельного приговора. Военно-морским судом Рожественский был оправдан, поскольку получил в сражении тяжелое ранение. Уволившись, он приучил себя быть безучастным к критике, избегал общения, редко выходил из своей квартиры. Летом 1908 г., страдая болезнью легких, Зиновий Петрович позволил себе единственный раз в жизни съездить на курорт для лечения. Умер в ночь под новый 1909 год. Отпевание состоялось в петербургской церкви святого Спиридона, на территории адмиралтейства, в присутствии почетного эскорта из лейб-гвардии Семеновского полка и гвардейской артиллерийской бригады.

Использованы материалы кн.: Ковалевский Н.Ф. История государства Российского. Жизнеописания знаменитых военных деятелей XVIII - начала XX века. М. 1997 г.
Записан

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #81 : 21 12 2013, 21:53:01 »

А если почитать "Цусиму", мнение об адмирале останется крайне отрицательным.
Записан

Exocet

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1260/-29
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4159
  • Город: Москва
  • Над тучами чистое небо.
    • LC 200
Re: Военная История.
« Ответ #82 : 22 12 2013, 02:49:40 »

Немного о Фолклендской войне,об одном ее эпизоде,гибели эсминца "Шеффилд" и о ракете-тезке))


При всем воображении трудно было представить реакцию высшего военного командования и правительства Великобритании, получивших 4 мая 1982 года донесение от контр-адмирала Вудворда, в ко- тором сообщалось, что “краса и гордость британского флота” эскадренный миноносец УРО “Шеффилд”, подвергшийся атаке аргентинской авиации, горит и шансов на спасение нет никаких. Это сообщение как гром средь бела дня обрушилось на головы рядовых англичан, которые в свое время легко поверили в малую победоносную войну.

Пять аргентинских самолетов поднялись с авиабазы Рио-Гранде и взяли курс на Фолкленды. Два палубных штурмовика французского производства “Супер Этандар” под правой консолью несли по одной противокорабельной ракете “Экзосет”, а под левой — сбрасываемый топливный бак емкостью 1100 литров. Один самолет с таким же вооружением являлся резервным, а два других — несли только топливные баки, выполняя функции заправщиков.

Уже в воздухе летчики получили информацию о том, что южнее Фолклендских островов обнаружены два крупных английских корабля — предположительно эскадренные миноносцы. Это важное сообщение было получено от самолета-разведчика “Нептун”, вылетевшего в район на 30 мин раньше. Обнаруженными оказались британские корабли дальнего радиолокационного дозора — эскадренный миноносец УРО “Шеффилду и фрегат УРО “Плимут”.

По всей видимости, англичане не ожидали появления аргентинской авиации. Погода в районе была нелетной: горизонтальная дальность видимости была не более 400 м, а нижняя кромка облаков спускалась до 100 м. В это время на “Шеффилде” вели переговоры с Лондоном через спутниковый канал связи “Скайнет”. Чтобы исключить помехи, командир корабля приказал выключить все бортовые радиоэлектронные средства. На “Плимуте” работала только одна поисковая РЛС.

Выключив бортовые РЛС, аргентинские летчики снизились до предельно малой высоты и увеличили скорость, а затем резко изменили курс в расчете выйти на противника с южного направления. Англичане же считали наиболее угрожаемыми восточное и западное направления.

На удалении 50 км от английских кораблей летчики, совершив подскок до 150м, на несколько секунд включили РЛС. На индикаторах высветились обе цели. Не теряя ни секунды, пилоты ввели в бортовые вычислители крылатых ракет данные целеуказания и по каждой цели выпустили ракету “Экзосет”. В момент пуска бортовой аппаратурой была зарегистрирована работа РЛС “Плимута”. После пуска ракет “Супер Этандары”, снизившись до высоты 30 м, выполнили разворот на обратный курс и ушли в сторону материка.


 

Первую ракету на фрегате “Плимут” с помощью РЛС обнаружили почти за минуту до подлета. С корабля успели поставить пассивные помехи в виде облака из дипольных отражателей, на которые и навелась ракета.

Активная радиолокационная головка, самонаведения второй ракеты захватила “Шеффилд” на дальности 12—15 км, на конечном участке траекторий высота полета ракеты уменьшилась с 15 до 3 м. С корабля ракету заметили только за 6 сек до попадания и командир лишь успел скомандовать: “Укрыться!” . .

Ракета пробила 10-мм обшивку борта эсминца под надстройкой главного командного пункта на высоте. 1,8 м выше ватерлинии, пролетела через камбуз и проникла в машинное отделение. Взрыв остатков ракетного топлива вызвал пожар топливных цистерн, который вскоре охватил всю среднюю часть корпуса корабля. Его распространению способствовали падение давления пара и выход из строя генераторов электроэнергии, питавших пожарные помпы, а также возгорание отделки внутренних помещений из синтетических материалов, надстроек корабля из легких алюминиево-магниевых сплавов и оболочек электрокабелей, горевших как порох. Помещения очень быстро наполнились густым ядовитым дымом, и вскоре создалась угроза взрыва ракетного и артиллерийского боезапаса.

После четырехчасовой безрезультатной борьбы за живучесть, потеряв 20 человек убитыми и 28 человек ранеными, командир “Шеффилда” капитан 2 ранга Солт отдал приказание: “Покинуть корабль!” Пожар был ликвидирован подошедшими на помощь кораблями.

Агония “Шеффилда” длилась почти неделю. Попытка отбуксировать корабль к острову Южная Георгия закончилась неудачно. Потеряв запас плавучести, 10 мая “Шеффилд” на глубине 300 м затонул.


Ракета Exocet

Один из участников потопления "Шеффилда"пилот Роберто Курилович сразу после боевого вылета.


Горящий "Шеффилд"

Супер Этандар

Записан
С Уваженим,Эдуард.

Exocet

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +1260/-29
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 4159
  • Город: Москва
  • Над тучами чистое небо.
    • LC 200
Re: Военная История.
« Ответ #83 : 22 12 2013, 03:55:09 »

Где еще в новейшей военной истории наследил "Exocet"?))

"Stark", входивший в состав 2-й крейсероко-миноносной группы Атлантического флота, находился в составе 109 го оперативного соединения, развернутого в Персидском заливе. Корабль покинул ВМВ Мэйпорт (Флорида) в феврале и должен был возвратиться туда 5 августа. Выйдя из порта Манама (Бахрейн), где он пополнял запасы топлива, воды и продовольствия, 17 мая 1987 г. по местному времени, в 13.30 корабль начал патрулирование вблизи объявленной Ираком зоны боевых действий (65-85 миль к Норд-Осту от побережья Бахрейна). В момент, предшествовавший развернувшимся событиям, фрегат имел боевую готовность №3 (средства обнаружения и оружие - в готовности к использованию, расположение личного состава - на боевых постах) и поддерживал автоматическую двухстороннюю связь с эсминцем УРО DDG 40 «Coontz», штабным кораблем AGF3 «La Salle» и самолетом ДРЛО Е-ЗА системы AWACS ВВС Саудовской Аравии. В момент инцидента боевую смену возглавлял вахтенный офицер лейтенант Б.Монкриф. В 17.00 (по времени "ZULU" что со ответствовало 20.00 местного времени) самолет AWACS, обнаруживший взлет с иракской территории и движение в южном направлении новой воздушной цели, оповестил корабли о приближении с юга "дружественного, повидимому; иракского самолета". Через пять минут вахтенный офицер доложил об этом находившемуся в боевом информационном центре (БИЦ) командиру фрегата лейтенант коммаидеру Г.Бринделу (Glenn Brindel). Командир поднялся на мостик. В 17.45 «CoonLz» передал на "Stark" параметры движения самолета: курс 285 град., дистанция 120 миль. В 17.58 "Stark" взял самолет на сопровождение своей РЛС AN/SPS-49 с дистанции около 70 миль, его курс составлял 260 град, (впоследствии командование ВВС Ирака заявило, что курс был 061 град.) В 18.00 "Stark" изменил свой курс идя со скоростью 10 узлов. Командир фрегата, не усмотрев в обстановке ничего угрожающего, спустился с мостика в свою каюту. В это время оператор поста наблюдения за воздушной обстановкой доложил в ВИЦ: "Дистанция до цели - 45 миль, цель следует курсом на корабль". Оператор предложилвахтенному офицеру сообщить на самолет о том, что он приближается к американскому военному кораблю. Лейтенант Монкриф, предположивший, что самолет вот-вот изменит курс, решил немного подождать. В 18.03 «Coontz» оповестил "Stark": "Иракский самолет. Курс 066 град. Дистанция 45 миль, скорость 335 узлов (620 км/ч), высота 3.000 футов (915 м). Идет на «Stark»". В это же время «La Salle» запросил "Stark", видит ли он иракский самолет, и получил утвердительный ответ. В 18.06 система радиотехнической раз ведки (РТР), входящая в установленный на борту фрегата комплекс РТР и радио электронной борьбы (РЭБ) AN/SLQ-32, засекла работу прицельной РЛС самолета с дистанции 27 миль. Когда через минуту оператор системы доложил об этом в БИЦ, дистанция сократилась до 15 миль. Пост наблюдения за воздушной остановкой получил приказание вахтенного офицера передать радиообращение "не известному самолету" и запросить о его намерениях, что было немедленно выполнено. В 18.09 самолет AWACS услышал радиообращение фрегата к иракскому самолету, указывающее на его принадлежность к ВМС США с передачей курса (078 град.) и дистанции до самолета (11 миль). Через 37 секунд «Stark» повторил запрос. Оба обращения транслировались по международному своду сигналов и на принятой для этого частоте (243 МГц и 121,5 МГц), однако ответа с иракского самолета не последовало. В то же время Е-ЗА увидел, что иракский самолет резко повернул вправо и увеличил скорость. Это означало, что он лег на боевой курс и начал атаку. В 18.09 "Stark" донес что он засек работу самолетной РЛС управления огнем "Сирано". По изменению тональности принимаемого сигнала оператор поста FTP пришел к выводу, что РЛС самолета захватила цель, и доложил об этом в БИЦ. Лейтенант Монкриф приказал приготовить к использованию пусковые установ ки Mk.36 неуправляемых ракет с противо радиопокационными отражателями и инфракрасными ловушками (Super RBOC). Почти одновременно сигнальщик на мостике визуально обнаружил по левому борту на горизонте яркую вспышку и затем быстро приближающуюся малоразмерную воздушную цель, то есть ПКР. Сыграв боевую тревогу, в 18.10 "Stark" развернул собственный радиолокационный комплекс (РЛК) управления огнем зенитных огневых средств (ЗОС) Mk.92 на самолет, а через 5 секунд получил попадание ракетой в левый борт в район 2-й палубы на 100-м шп. Ракета, сделав в борту пробоину размерами 3 на 4,5 м, проникла внутрь, но не взорвалась. В это время командир фрегата при был в БИЦ. Примерно через 25 секунд почти в то же место, но несколько выше, попала вторая ракета и взорвалась в кубрике рядового состава. Возник пожар, распространившийся в помещение БИЦ. Основные системы и механизмы фрегата в тот момент обесточились, корабль потерял ход и управление. Началась борьба за живучесть. Убедившись в том, что иракский "Mirage" нанес ракетный удар по кораблю ВМС США, самолет ДРЛО запросил ко мандование ВВС Саудовской Аравии о перехвате иракского истребителя самолетами F-15. Однако этого сделано не было, "Mirage" безнаказанно ушел.

Тем временем команда фрегата "Stark" локализовала пожар, было начато спрямление корабля контрзатоплением. Несмотря на то, что корабль собственными силами был в состоянии справиться с пожаром и сохранил возможность ввода в строй собственной ГЭУ и, тем более - 10-узло вого хода под вспомогательным движи тельнорулевым комплексом, командир принял решение запросить по аварийной радиосвязи помощь у входивших в состав 109-го оперативного соединения эсминцев DDG 24 «Waddell» и DDG 17 «Conyngh am». После тушения пожара с их помощыю фрегат был отбуксирован в порт Манама. 20 мая из отсеков корабля извлекли обломки неразорвавшейся ПКР, идентифицированной как Экзосет. Тела 35 погибших членов экипажа отправили в США, двух человек посчитали пропавшими без вести. В июле, после проведенного в Манаме предварительного ремонта, корабль совершил переход в ВМБ Мэйпортдля окончательного восстановления. При ремонте корабля очень пригодился модульно-сек ционный метод его постройки. Поврежденные секции-модули были вырезаны и попросту заменены на готовые новые. Взрыв ПКР в густонаселенном помещении вызвал большие жертвы: погибли 37 человек, 21 получил ранения (более 30% экипажа). Зона разрушения достигла ходовой рубки, был разрушен БИЦ-ГКП и смежные помещения. От большого количества воды, принятой в верхние помещения для тушения пожара, остойчивость корабля приблизилась к критической величине, появился сильный крен на левый борт. Здесь, по-видимому, отрицательно сказалось и то, что в отличие от своего конструктивного "удвоения" - эсминцев типа Спрюенс - фрегаты типа "Оливер Перри" имеют лишь ограниченное количество топливных цистерн, замещаемых водой. При разборе происшествия американские специалисты по живучести отметили, что, случись подобное в Атлантике, фрегат неизбежно бы опрокинулся. Однако корабль остался на плаву, был спрямлен и вернулся в базу для ремонта.

Командир фрегата "Stark" был обвинен в служебной халатности и непринятии своевременных мер.


"Старк" После атаки.


Повреждения корпуса "Старка"
Записан
С Уваженим,Эдуард.

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #84 : 22 12 2013, 10:57:07 »

Чистая вина амерского командира. При нахождении в районе БД наш командир вообще не покидал ЦП!
Записан

вася липов

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +1298/-77
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2268
  • Город: جماهيرية‎‎)
Re: Военная История.
« Ответ #85 : 22 12 2013, 20:07:02 »

ПОДВОДНЫЙ “АВТОМАТ КАЛАШНИКОВА”

(Операция “Бегемот-2”)

 

 

Операцию, проведенную 6 августа 1991 года, в советском военно-морском ведомстве окрестили "Бегемот-2". Почему именно такое наименование получил этот уникальный научно-технический эксперимент – ракетная стрельба атомной подводной лодки полным боекомплектом, можно только гадать. Вероятнее всего, чтобы "запутать противника". Но, сами понимаете, не в названии дело.

"Генеральная репетиция апокалипсиса", а такое сравнение напрашивается само собой, когда узнаешь о сути проведенных испытаний, стала одним из последних значительных свершений советской эпохи. До ГКЧП оставалось две недели, до распада Советского Союза – четыре с половиной месяца.

Однако, не предвидение грядущего краха сверхдержавы и не желание проектантов и конструкторов проверить, хотя бы единожды, возможности своего детища, стали причиной проведения столь масштабного эксперимента. Как всегда, в дело вмешалась "большая политика", а, если быть до конца честными, то простая внутриведомственная борьба в Министерстве обороны СССР.

В отличие от своих "коллег", имевших больше возможностей для тренировок по сценарию глобальной термоядерной войны, военно-морской флот не имел опыта проведения ракетных стрельб полным боекомплектом, хотя мировой конфликт это предполагал. Самым большим достижением подводного флота был пуск осенью 1969 года восьми ракет (двумя сериями по четыре штуки в каждой с небольшим интервалом) с борта подводного ракетоносца К-140 под командованием капитана второго ранга Юрия Бекетова. В эпоху перестройки многие в советском военном ведомстве полагали, что восьмиракетный пуск был случайностью, а на самом деле лодка может отстрелить две, ну, в лучшем случае, три ракеты. А если это так, то и надо сокращать подводный флот, тем более, что он требовал больше всего денег на свое содержание.

В такой обстановке и родилась идея проведения операции с кодовым наименованием "Бегемот". Впервые осуществить задуманное попытались в 1989 году,но попытка закончилась неудачей. Во время старта одной из ракет произошла авария и дальнейшие пуски были тут же отменены. К счастью, обошлось без жертв, но имеются сведения, что серьезный урон понесла экосистема Баренцева моря. Других подробностей пока неизвестно, но хочется надеяться, что и они когда-нибудь "всплывут на поверхность".

К "Бегемоту-2" готовились два года. В качестве "стартовой" площадки был выбран новенький ракетный крейсер проекта 667, имевший тогда лишь совершенно секретное буквенно-циферное обозначение К-407 (присваивается еще до закладки судна). Собственным именем ("Новомосковск") ракетоносец обзавелся позднее. Командовал подводной лодкой капитан 2 ранга Сергей Егоров.

Изнурительные тренировки экипажа продолжались много месяцев. Командир гонял подчиненных до седьмого пота, добиваясь полного автоматизма в выполнении всех операций. Только так можно было обеспечить выполнение боевой задачи, когда на карту были поставлены не только карьеры офицеров, но и честь флота. А это уже поважней чьих-то амбиций и личных судеб.

Готовились люди, готовилась техника. Комиссии сменяли друг друга, но все проверяющие могли только констатировать, что подготовка идет по графику и причин для ее прекращения нет.

Наконец из Москвы, где продолжалась ведомственная борьба, прибыл начальник отдела боевой подготовки подводных сил ВМФ контр-адмирал Юрий Федоров с последней проверкой. Кстати, он имел негласный приказ не допустить проведения стрельб. Слишком памятна была первая неудача и в верхах не очень верили в успех. Но контр-адмирал убедился в обратном – экипаж готов и как никогда велика вероятность благоприятного исхода эксперимента. В Москву ушла шифрограмма: "Проверил и допускаю".

Больше ничто не держало корабль в гавани и в начале августа 1991 года лодка вышла в море. Вместе с экипажем, на борту корабля находились и те, кому надобно было собственными глазами увидеть то, что не удавалось сделать никому до них. "Варягов" было четверо, в том числе контр-адмирал Леонид Сальников и генеральный конструктор корабля Сергей Ковалев.

Чем меньше времени оставалось до первого пуска, тем явственнее чувствовалось напряжение. Нет, это не означало, что на корабле начало происходить что-то необычное. Все шло по графику, как учили. Однако, и физически, и психологически экипажу было несладко.

И, наконец, наступил тот момент, которого все ждали с нетерпением. В 21 час 9 минут по московскому времени с глубины 50 метров ввысь отправилась первая ракета "Р-29РМ" (SS-N-23 ‘Skif’ по классификации NATO). Через несколько секунд вторая, затем третья. И так все шестнадцать ракет были выпущены всего за пару с небольшим минут. Даже если бы экипажу удалось пустить 11, 12 или 13 ракет, и то это был бы успех. Но они сделали больше. Сделали все, что должны были сделать.

Свидетелей этого исторического события было немного. Залповый пуск могли видеть только экипаж сторожевого катера, дрейфовавшего поблизости, да операторы служб контроля за пусками баллистических ракет, следившими за уникальным зрелищем на экранах локаторов. Но это было в день пусков. А теперь всякий приходящий в музей ЦКБ морской техники "Рубин" в Санкт-Петербурге может увидеть видеофильм об этом событии, где показан старт всех 16-ти ракет – от первой до последней.

Нельзя сказать, что операция прошла без сучка и задоринки. За полчаса до ее начала неожиданно пропала звукоподводная связь с надводным кораблем, который наблюдал за стрельбами. На подлодке "сторожевик" слышали, а на поверхности воды были в полном неведении происходящего на глубине. По инструкции в такой ситуации вести стрельбу нельзя, все-таки мирное время, когда любой неосторожный чих может привести к непредсказуемым последствиям. Тем не менее, контр-адмирал Леонид Сальников взял ответственность на себя и разрешил стрельбу. Хотя какое значение имеют теперь все эти неприятности. Дело было сделано, а это самое важное.

Да, и еще одна ремарка. Лишь первая и последняя ракеты пускались по плану боевой подготовки. Их головные части успешно поразили учебные цели на полигоне "Кура" на Камчатке. Пуск остальных ракет предполагал лишь их выход из стартовых устройств и достижение максимально возможной высоты. Хотя по некоторым данным самоликвидация ракет произошла на высоте нескольких километров.

Обычно проведение подобных экспериментов сопровождалось (да и сейчас сопровождается) градом правительственных наград. Ушли документы и в тот раз, но грянули события в Москве, потом развалился Советский Союз, советские награды ушли в историю и, в результате, моряки довольствовались только очередными звездочками на погонах. И хотя подводники заслужили большего, чем получили, в конце концов, главное это след в истории, а не очередные ордена и медали.

Достижение, которое смогли установить в августе 1991 года моряки "Новомосковска" по праву является мировым рекордом. Ни до них, ни после, никто не смог сделать подобного. А теперь в обозримом будущем и не сделает.

Ушел в небытие Советский Союз, в наши дни подводный флот России редко бороздит океанские просторы, а вот "Новомосковску" еще не раз пришлось оказаться в эпицентре общественного внимания. Через два года после оглушительного, в прямом и переносном смыслах, успеха, в акватории Баренцева моря ракетоносец столкнулся с американской атомной субмариной “Grayling”. К счастью инцидент обошелся без человеческих жертв. Российские лодка получила повреждения легкого корпуса и была отремонтирована. Однако, случись столкновение двух судов на 20 секунд позже, американская лодка протаранила бы ракетный отсек российской лодки, повредив шахты и ракеты. Вероятнее всего, последствия в этом случае были бы не такими уж и безобидными. Хотя корпуса субмарин рассчитываются на различные "неприятности" и вполне возможно, что корпус выдержал бы и такое воздействие. Практика показывает, что гибнут подводные лодки чаще всего не по таким причинам.

В 1998 году "Новомосковск" стал первым в мире боевым кораблем, с борта которого стартовала ракета-носитель "Штиль", выведшая на околоземную орбиту два искусственных спутника Земли – “Tubsat-N” и “Tubsat-N1”. Причем пуск носителя был осуществлен из-под воды. На следующий год был осуществлен первый пуск баллистической ракеты из географической точки северного полюса. Были и другие ракетные пуски и, вероятно, на данный момент "Новомосковск" можно назвать самым "стреляющим" кораблем российского флота.

Но это было потом, а начиналось все с "Бегемота"
Записан
непримеримый боец в борьбе с Народным Клубом России (с) RAMON

вася липов

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +1298/-77
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2268
  • Город: جماهيرية‎‎)
Re: Военная История.
« Ответ #86 : 22 12 2013, 20:20:55 »

 ;D ;D ;D ;D ;D не знаал!

Сумасшедший Иван — американское название тактического манёвра советских (российских) подводных лодок, характеризующегося частыми и резкими изменениями курса вплоть до разворота, с целью «осмотреть» сонарами «мёртвую зону» позади субмарины.

Из-за звуковых искажений и шума, вызванного вращающимся винтом, практически невозможно использовать обычный гидролокатор для обнаружения объектов, находящихся непосредственно за кормой субмарины. Таким образом, резкие изменения курса позволяют просматривать гидролокатором зоны, ранее ему недоступные. Сектор, «зашумлённый» собственным винтом субмарины и потому непросматриваемый сонаром, получил название «мёртвая зона».

Обычная тактика, которую использовали американские субмарины — следование за советской подводной лодкой на некотором удалении, правее линии винтов, постоянно находясь в «мёртвой зоне» советского гидролокатора. В случае, если советская субмарина производила неожиданный манёвр, чтобы «заглянуть» в «мёртвую зону», американским подводникам оставалось только остановить двигатели и объявить режим полной тишины в отсеках. Однако подобные действия могли привести к столкновению. Из-за значительной инерции, американская субмарина продолжала движение вперед, что приводило к возможности «лобового столкновения». В качестве примера опасности подобного манёвра, называемого также «Качающийся маятник», можно привести происшествие 20 июня 1970 года, когда американская атомная подводная лодка проекта «Стёджен» Tautog (SSN-639) в Охотском море у берегов Камчатки столкнулась с советской атомной подводной лодкой К-108 проекта 675. Столкновение произошло в советских территориальных водах на глубине 45 метров, после 5-часового непрерывного маневрирования «Сумасшедший Иван» (восьмёрки, резкие повороты и смены глубин). По счастливой случайности тогда никто не погиб и субмарины успешно вернулись в места базирования[1][2].
Большинство современных подводных лодок использует буксируемую ГАС (англ. towed array) и практически не имеет «мёртвой зоны», что делает описываемый манёвр ненужным.
Записан
непримеримый боец в борьбе с Народным Клубом России (с) RAMON

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #87 : 22 12 2013, 20:46:16 »

На счёт ракетных стрельб не знал, хотя в это время "был в строю", правда стояли в Палермо в доке. Название подобного манёвра, пошло после известного американского фильма. Этот манёвр (полная циркуляция) мы совершали перед  всплытием на сорока метрах, для того чтобы прослушать кормовой сектор, который акустики, по вполне понятным причинам не контролируют. На БС, между всплытиями  достаточно было небольшой циркуляции.
Записан

Arton

  • Дон Кихот
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +295/-133
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 23244
  • Город: Москва
  • Боевой друг TLС120 PRADO 4.0 2007 черный солнечный
Re: Военная История.
« Ответ #88 : 22 12 2013, 22:04:18 »

Captain,  Спасибо за интересуют и познавательную Тему :)
Записан
Счастлив тот, кто живет в согласии с собой.)
А в согласии с собой живет тот, кто умеет управлять своими потребностями.)))

Captain

  • Капитан 3 ранга подплава по жизни, а на форуме аж
  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +2513/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 26442
  • Город: Столица Гондураса и область
  • Dum spiro, Spero!
    • TLC 120 4.0
Re: Военная История.
« Ответ #89 : 22 12 2013, 22:14:09 »

У меня на борту было восемь крылатых ракет, но с ЯБП брали только четыре. Дело в том, что пульта управления было только четыре, и, соответственно, могли пульнуть последовательно все, но управлялись только четыре пары. И стреляли поэтому максимум по четыре. Операторы вели их до захвата цели, далее пускали в свободный полет. Они шли над водой, перед целью делали горочку и заходили со стороны солнца. ;D
Записан