Мессершмитт Ме.163 Комета (нем. Messerschmitt Ме.163 "Komet") — немецкий ракетный истребитель-перехватчик времён Второй мировой войны.
Первый полёт совершил 1 сентября 1941 года. Выпускался небольшой серией. К концу 1944 года поставлено 470 самолетов всех модификаций[2], включая прототипы. Первый боевой вылет выполнен 14 мая 1944 года.
В начале производства на серийные Me-163 устанавливался жидкостный ракетный двигатель, с регулируемой в пределах 15,7кН (1600 кгс) — 0,98 кН (100 кгс) тягой, в котором в качестве окислителя стабилизированная 80 % перекись водорода (), а в качестве горючего — смесь из ~57 % метанола, ~30 % гидразин-гидрата и ~13 % воды (). Система зажигания не требовалась — после слияния двух жидкостей сразу начиналась химическая реакция. Топливо и окислитель в камеру сгорания подавались турбонасосами, приводимыми в движение кислородно-паровой смесью, получавшейся при каталитическом разложении перекиси водорода, использование таких турбонасосов давало возможность останова и повторного запуска двигателя. Из-за малого количества топлива самолет не мог совершить повторный заход на цель.
В дальнейшем Me-163 оснащались двигателем HWK 109-509А-2 с двумя камерами сгорания: стартовой, с тягой, регулируемой в пределах 16,68 кН (1700 кгс) — 1,96 кН (200 кгс), и маршевой с постоянной тягой 2,95 кН (300 кгс).
После взлета самолет сбрасывал шасси, а приземлялся на выдвижную лыжу[3].
Такими самолетами вооружили три группы, однако из-за нехватки топлива в военных действиях смогла принять участие лишь одна. Первой готовой к боевым действиям эскадрильей была 20./JG 1, позднее переименованная в I./JG 400, командир — капитан Роберт Олейник. До конца войны группа базировалась в Виттмунде.
Эти самолеты произвели лишь несколько вылетов, при этом было потеряно 11 машин, в то время как они смогли уничтожить лишь 9 самолетов союзников[4] (по другим источникам было сбито 16 самолетов союзников при 10 потерянных машинах)[5].
Технические характеристики
Экипаж: 1 человек
Длина: 5,70 м
Размах крыла: 9,33 м
Высота: 2,75 м
Площадь крыла: 18,5 м²
Масса пустого: 1 905 кг
Масса снаряженного: 3 950 кг
Максимальная взлетная масса: 4 310 кг
Двигатели: 1× реактивный Walther HWK 109-509A-2
Тяга: 1× 17 кН
Лётные характеристики
Максимальная скорость: 960 км/ч (М=0,83)
Посадочная скорость: 170 км/ч
Практическая дальность: 200
Продолжительность полёта: 8 минут (?)
Практический потолок: 12 100 м
Скороподъёмность: 3 600 м/мин[6], 4.860 м/мин[7], 10.020 м/мин[8]
Нагрузка на крыло: 213 кг/м²
Тяговооружённость: 0,42
Вооружение
Пушечное: 2× 30 мм Rheinmetall Borsig MK 108 по 60 снарядов на ствол
Реактивные снаряды: 10×50 мм Jagdfaust SG 500 (реактивные снаряды для стрельбы вверх под летящим бомбардировщиком. Использован первый и последний раз 10 апреля 1945года.)