Нет. Жизнь гопника не стоит даже пули, выпущенной в него. Абсолютно наплевать, что замышлял гопник – он сам подписывает себе приговор, выходя на дело. И, когда каждый уголовник будет это знать, – он трижды подумает, а стоит ли вообще совершать преступление. Может, лучше «завязать» - а то даже хрупкая девица сможет забрызгать его мозгами асфальт вечерком в парке.
Кстати, практический вопрос, в плане определения момента нападения. Что должно произойти, чтобы гражданин мог начинать стрелять? На этот вопрос очень легко ответить: кто-то стремительно сблизился и замахнулся, чтобы нанести удар. И/или достал оружие (холодное или огнестрельное), что даёт вам основания предполагать, что его применят против вас.
«Убившему гопника оруженосцу придётся потом долго оправдывать правомерность применения оружия и при неубедительности доказательства – отправляться за решётку».
Такое возможно лишь при нашей системе «правосудия», когда преступник для государства ценнее, чем гражданин. Поэтому нужны законопроекты о внесении изменений в УК, расширяющие пределы необходимой обороны и исключающие возможность применять статью за убийство по неосторожности. Нужна презумпция виновности преступника – а не гражданина. Поэтому не стоит козырять сегодняшними недостатками системы правосудия в попытке обосновать, что из-за них не стоит и думать о легализации. Защищать себя от преступного посягательства нужно в любой момент, аргумент в стиле "вы тут подождите, пока законодательство утрясут" - не уместен. Доступность оружия нормальным гражданам должна быть независимо от наличия эффективного закона – ведь, как говорят, лучше, когда трое судят, чем шестеро – несут.
«Психологический аспект». «Многие виды шизофрении протекают бессимптомно и латентно. Условно говоря, сегодня человек получил справку о вменяемости, а завтра сбрендил. Всё усложняющаяся жизнь, проживание в мегаполисе, разнообразные проблемы приводят к тому, что многие люди находятся в пограничном состоянии, балансируя на грани между вменяемостью и невменяемостью. Это значит, что многим психам беспрепятственно удастся получить разрешение на огнестрел. Ну, а что бывает потом - известно всем из многочисленных публикаций прессы о расстрелах психами десятков людей».
Отвечаю словами Андрея Круза: «Надо сравнивать количество психов, открывших огонь по людям, и количество заведомых преступников, застреленных гражданами. А потом прикинуть, сколько людей убили бы они. По американской статистике второе сильно перевешивает первое. А психи всегда действуют … там, где не может быть вооруженных людей».
Да, вот у нас один псих в погонах ворвался в супермаркет – что там дальше было, помните, скольких он уложил и ранил? А вот в США он бы даже выстрелить не успел - его самого завалили бы покупатели или кассир. Посмотрите этот ролик, и оцените разницу.
И ещё несколько примеров: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Предположите развитие событий, если бы это происходило в России сейчас.
Александр Никонов уже объяснял, что психология массового восприятия не видит привычной обыденности, обращая внимание лишь на редкие случаи. Часто ли мы слышим о расстрелах в школах Молдавии, Литвы, Латвии? Почему, если в США на руках у населения 230 млн. единиц оружия, там ещё живы школьники и студенты? Почему в США уровень убийств вдвое ниже (5.0 убийств на 100 тыс. чел., 2010 г.), чем в России (13 убийств на 100 тыс. чел., 2010 г.)? У нас же должно быть безопаснее, ведь оружие-то запрещено? Почему в Молдавии – 7,2 на 100 тыс. чел., а в Литве – 9.0? Что касается погибших от огнестрельного оружия, то в США их – 11,3 на 100 тыс. чел., в Литве – 1,8, а в Молдавии – 1,9. А если из этого числа вычесть нелегальное оружие? Ведь легальное оружие не участвует в преступлениях - только идиот пойдет с легальным стволом на дело. Это же всё равно, что свою визитку оставить.
Вообще, безусловно, необходимо исключить вероятность даже единичных случаев использования психопатами легального оружия. Для этого необходимо наладить работу лицензионно-разрешительной системы. Генеральный прокурор Юрий Чайка как-то заявлял: «Наша разрешительная система достаточно отлажена, чтобы надежно учесть легальное гражданское оружие — револьверы и пистолеты. Я считаю, что Россияне вправе защищать себя с оружием в руках. В странах, где власти легализуют короткоствольное оружие, через полгода начинает снижаться уровень насильственной преступности».
Может, кто-то не верит генпрокурору? Наверняка. Вот что пишет сотрудник правоохранительных органов [info]ledyavarya: «Если бы я могла быть уверена, что в случае легализации оружие получат только те, кто в полной мере осознает всю ответственность наличия у себя такого поражающего средства защиты, и что будет использовать его исключительно для защиты, я была бы в первых рядах за. Но очень большие сомнения у меня в этом, огромные просто».
А вот не нужно таких сомнений. Допустим, справку псих купит. Но это ему не поможет, если грамотно выстроить саму систему. Андрей Круз объяснил, как это делается: «Есть прекрасные системы фильтрации лишних через стрелковые клубы. Как в Испании или Чили, например. Не член клуба просто обалдеет получать лицензию, трудно, а клуб делает за него всю работу. В клуб приходят люди из гвардии или карабинеров в Чили, там же принимают экзамен. Клуб учит стрелять и рекомендует. То есть заведомо странный человек этот первичный фильтр не проходит, кому надо его рекомендовать? Потом экзамен на знание правил и законов, потом экзамен на владение (не очень сложный). То есть гарантия того, что владелец пистолета жену случайно не застрелит, все же основы безопасности уже даны».
Я вот уже слышал возражения: мол, у нас такая коррупция, что водительские права спокойно можно купить – а значит, и пистолеты тоже можно будет. При этом никто не может объяснить, с чего бы это люди, владеющие стрелковым клубом, с которого ежемесячно они получают членские взносы от нескольких тысяч человек, стали бы рисковать своим бизнесом из-за взятки. Допустим, в клубе состоит 2 тыс. членов. Взносы – 100 руб. в месяц. Итого: 200 тыс. руб. в месяц. Сколько сможет им предложить псих, желающий получить рекомендацию на выдачу лицензии? 300 тысяч? Миллион? А не легче ли ему «закупиться» на чёрном рынке – как это и сейчас делают все желающие того бандиты? Зачем кому-то вываливать на взятки за легальный ствол такие деньги, чтобы его после первой же стрельбы взяли? Какие причины могут кого-то побудить идти на преступление с легальным пистолетом, данные о котором содержатся в пулегильзотеке МВД?!
Вернёмся к статистике. Противники легализации оружия умудряются даже её нагло выворачивать наизнанку. Дескать, да, в РФ уровень убийств вдвое выше, чем в Штатах – и представьте, что случится, если ещё и оружие разрешить! Т.е., причина и следствие внаглую переставлены местами!
Вот как пишет [info]irvara о «статистическом аспекте»: «И бестолку им говорить, что на каждую статистику есть «антистатистика». Что есть страны, где без всякого ЛО преступность почти отсутствует, а в тех же Штатах, она зашкаливает, и каждые 3 минуты от огнестрельного ранения там погибает ребёнок, а её временное снижение может и не быть однозначно связано с огнестрелом – слишком многофакторна ситуация».
Действительно, есть страны, где преступность почти отсутствует. Вануату или, скажем, Кирибати. Разве не страны? «Каждые 3 минуты от огнестрельного ранения в Штатах погибает ребёнок»… 480 детей в день?! Чудовищный бред. Многофакторность повлияла на снижение преступности, а не оружие?! Это - мания какая-то.
«Аспект безопасности». «Самая незащищенная часть населения огнестрелом для своей защиты всё равно владеть не будет: дети – по возрасту, многие дедушки – по здоровью, многие девушки – по пугливости, зато получат дополнительный риск от его неосторожного, неумелого или неадекватного использования кем-нибудь. Проводить ЛО, в основном для того, чтобы вооружились и так имеющие много возможностей самозащиты наиболее активные лица мужского пола – неразумная для общества затея».
Вообще-то, наоборот, пистолетом может воспользоваться именно человек, который болен, устал, не может защищать себя без оружия в силу преклонного возраста, сопровождает того, кто не может себя защитить (ребенка, престарелого, инвалида и т.п.). Кто не сможет владеть – тот не будет владеть. Это не означает, что не должны владеть другие – те, кто может.
Из той же оперы утверждения Гоблина: мол, никакое оружие не поможет, когда «нормальный уголовник заходит со спины — так, чтобы его не видели и не успели среагировать. И бьёт жертву чем-нибудь тяжёлым по башке…». «Действуя группой, приближаются безобидной компанией. После чего один заходит сзади и хватает за руки, а парочка других начинает бить спереди». «Менее отважные негодяи прячутся в подъездах. … гражданин заходит в подъезд и его тут же бьют тяжёлым предметом по голове». «Наивно думать, что преступник будет вызывать жертву на дуэль. … Стукнут по башке — и дело с концом. А пистолет отберут. Оружие в руке лоха — оно, в общем-то, ничего не даёт. Если ты по жизни — овца, с пистолетом в руке ты не превратишься в волка. Овца с пистолетом в руке — это озверевший баран».
Отвечу словами Андрея Круза: «Запомните раз и навсегда, я говорю вам как человек, работающий с оружием профессионально, к услугам которого как инструктора, не брезгуя, прибегали и прибегают вполне развитые профессионалы: НЕ СУЩЕСТВУЕТ ТЕХНИКИ ОТЪЕМА ОРУЖИЯ У ПОДГОТОВЛЕННОГО ЧЕЛОВЕКА. Если только его не убить из огнестрельного же оружия. Это сказки для пускающих слюни идиотов и ничего не знающих о предмете обывателей.... Лично я могу научить женщину (почти любую) другой методике - быстро извлечь оружие и поразить 2-3 мишени с дистанции 0-5 м до того, как кто-то успеет ее хотя бы раз ударить. Чемпиона и бойца не сделаю, а вот простейшей схеме самообороны научу... Так что не отберут. Чаще всего даже отбирать не пытаются, вид ствола очень многих быстро вразумляет. Примерно 95% инцидентов с оружием разруливается без применения оного, просто демонстрацией». «Отобрать пистолет у тренированного человека - пьяный сон клинического идиота. Иначе это не назовешь. Кто бы что ни утверждал, я рекомендую верить в этом мне, человеку, долгое время профессионально работающему с оружием, а заодно обучающему владению оным: никто не сможет отобрать оружие у вооруженного и готового к нападению человека. Это аксиома. Даже пять чемпионов мира по муай-тай разом. Все получат по паре дырок и все закончится для них плохо. Варианты "в темном подъезде по затылку" - тоже херня, потому что работают именно что против лоха. Лично я не войду в темный подъезд не проверившись, а заодно имею привычку носить с собой маленький фонарик. Всегда. А научить человека не быть лохом совсем несложно, и он всегда будет готов к нападению. Без всякого напряжения, это станет естественным состоянием».
«Морально – этический аспект». «Цивилизованные люди считают дикостью возвращаться назад к прошлым временам вооружённых разборок и самосудов. Это дикари спасали жизни, убивая врагов, а человечество в процессе развития всё больше внедряло судебную, охранные и другие профессиональные системы. ЛО – это откат назад от длительного и кропотливого изживания «дикарства».
Пускание розовых слюней насчёт цивилизации не изменит сложившейся в настоящее время ситуации, когда «цивилизованных людей» спокойно поднимают на нож «нецивилизованные дикари».
Наконец, «практический аспект», состоящий из цитат Гоблина.
Гоблин: «Наличие оружия у граждан… повлечёт только изменение тактики. Это как железные двери в квартирах. Советскую дверь можно было вышибить пинком, а нынешнюю можно выломать домкратом. Ничего страшного — принесут домкрат. Не поможет домкрат — привяжут стальным тросом к лифту, вырвет вместе с бетонной плитой».