Что значит стал ? Спорить? Извольте , я просто не люблю когда людей вводят в заблуждение . Еще и утверждая что это истина.
Привет, коллега
Просто когда-то ты не спорил вообще, а чуть позже критиковал моё решение об установке среднечастотников в закрытые объёмы, но ещё чуть позже, как я понял, вы тоже стали это делать, не?
"Панч" - в меньшей стапени зависит от акустического оформления саба , скажу даже больше если оно (оформление правильное , посчитанное ) то совсем ни как не влияет
А как ты относишься к выражениям автозвуковых журналистов типа: бас хлёсткий, или бас рыхлый? Первое-панч, второе - каша, не? Ибо "панч" - это вроде как чётко слышимый удар, без мазни, так?
влияет наличие "панча" от всей системы целиком , в которую входит источник (магнитола ) усилитель (усилители если их несколько ) , и все динамики в том числе и сч-вч , не говоря об мидбасах . Если углубиться в тему быстрых систем то приходишь к выводу что с 8 дюймовым сабом шансы получить быстрый саб выше , хотя причем тут саб ...
Так ясно что один саб никто не слушает, а если сигнал деградировал уже в голове, то и оконечные источники звука не будут звучать по этой причине.
Я говорил только конкретно о сабе, так как разговор тут о нём.
Дифузор двигает только катушка , а воздух внутри ЗЯ мешает этому , ну с этим приходится мирится , хотя в акустических системах открытого типа это явление практически не заметно .
По сути, ты другими словами пересказал то, что и я хотел сказать. Воздух, который, как ты говоришь "мешает", является, по сути пружиной, уплотняемой противофазой диффузора, и не учитывать это в построении саба в ЗЯ, имхо, не совсем правильно. Так как это влияет на ту самую "хлёсткость" (по научному это влияние называется - добротность, то есть совокупность параметров подвеса, центрирующей шайбы и объёма ящика с воздухом внутри). Если не брать во внимание всю систему АС, а говоря только про саб, ещё раз подчеркну.
В фазоинверторах и фриэйрах, да, такой "пружины" нет. Там есть другие факторы, влияющие на точность баса, хотя, имхо, оба эти оформления - бубнилки, как ни настраивай, так как как раз нет вот этой самой "воздушной пружины" и диффузор летает только за счёт своей инерции на подвесах, которые тут исполняют тоже роль пружин.
Бас будет лучше там где корпус жестче , точнее рассчитан и правильно расположен
Так и я ж о том )) И писал я про фанеру, а не МДФ, ну, или имел в виду, не помню уже.
Про "корпус жёстче" и ты говоришь, но не раскрываешь физики процесса, для чего он должен быть жёстче )) А я попробовал это разложить. Имея в виду ту самую "воздушную пружину", которая как бы "тормозит" диффузор саба, чтобы вернуть на место, чтобы следующий удар был тоже точным. Ну или как бы "выплёвывает" его обратно во время отсутствия сигнала, после очередного "буц", когда диффузор качнул воздух вперёд, а потом отскочил назад. Ну я не знаю, как ещё этот процесс описать ))) Я считаю, что именно для этого корпус и должен иметь максимальную жёсткость. И об этом и говорил. Чтобы воздух правильно поджимал диффузор, а не раздувал корпус ))
Разве не так?
Или ты не так понял?
пс: вообще если кому-то интересно будет, загуглите:
Незакрытая тема. Закрытый ящик: полвека истории и большое будущее.Там очень много что написано, и про заполнение ящика рыхлыми материалами тоже.
Скажу лишь коротко: рыхлые материалы виртуально расширяют объём воздуха внутри за счёт поглощения его температуры при сжатии. Этим часто можно пользоваться, если объёма ящика недостаточно.