'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Для чего нужна понижайка?  (Прочитано 12065 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Dzhaks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +269/-241
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2717
  • Город: Воронеж
  • TLC 150 3.0D Элеганс
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #10 : 16 05 2015, 01:03:45 »

Лаврентьев В. Б.: "В помощь строителям БАМ. Вождение автомобилей высокой проходимости." - надо читать... И мануал...

Вот ты когда в горку на велике едешь, тебе тяжело, переключаешь на первую передачу. А на ней выходит, что пока заднее колесо сделает один оборот, ты педали крутанёшь двадцать один раз... Зато тебе крутить легко и едешь. А переключись на 10-ю - встанешь...

Зато на ровной дорожке ты на первой разгоняться будешь долго, а на 10-й - стартанул и погнал.

FOTOBOSS, какие вообще могут быть "мнения" о том, зачем нужна понижайка?.. Она нужна только для увеличения передаточного числа, чтобы двигателю легче крутить было и колёса крутились там, где без неё не крутятся... В случает АТ она ещё и помогает уберечь коробку от перегрева и позволяет буксовать на автомате... Вот для этого, в кратце, она и нужна, и не может быть тут никаких "мнений"...
Записан

FOTOBOSS

  • профессиональный фотограф
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 701
  • Город: Щёлково
  • PRADO 150 3.0 LUX+OEM
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #11 : 16 05 2015, 01:25:19 »

Dzhaks,
В грязи она нужна или нет?
Записан
Другой жизни не будет!

Макс80

  • Дичь повсюду,голова кругом идёт
  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +293/-156
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3994
  • Город: МО
    • 120,4л
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #12 : 16 05 2015, 01:32:20 »

Ей можно и нужно пользоваться,в любых тяжелых условиях!
Проще наверное не объяснить)))
Записан

Dzhaks

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +269/-241
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 2717
  • Город: Воронеж
  • TLC 150 3.0D Элеганс
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #13 : 16 05 2015, 02:37:16 »

Dzhaks,
В грязи она нужна или нет?

помогает уберечь коробку от перегрева и позволяет буксовать на автомате...

Если ты в грязи не буксуешь, то тогда не нужна. Если буксуешь без понижайки - перегреешь коробку или сожгёшь её совсем.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6472/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16781
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #14 : 16 05 2015, 05:47:18 »

В грязи она нужна или нет?
Грязь разная бывает. Иногда достаточно блокировки межосевой.
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

Maks_750

  • Майор
  • ****
  • Репутация: +33/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 693
  • Город: Южное подмосковье
    • TLC 200, TLC Prado 150
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #15 : 16 05 2015, 09:19:10 »

Физическая суть пониженной передачи: уменьшение угловой скорости колеса при этом увеличение крутящего момента на колесе. Это очень важно (увеличение момента) при трогании в тяжелых условиях. Задача не допустить прокручивание колес в грунте иначе есть шанс зарыться. Ну и конечно при недостатке мощности при крутом подъеме можно включить.

А на практике. Иногда паркуюсь  во влажном грунте на склоне, при этом выезд задним ходом. При выезде: в обычном режиме колеса буксуют, при межосевой блокировке буксуют, плюс понижайка - выезжаю без буксов.

В мануале по бездорожью все случаи включения пониженной прописаны... :)
Записан

Tolik_vol

  • Товарищ
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +420/-17
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1313
  • Город: Северо-Запад
    • Prado 150, 2.8
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #16 : 16 05 2015, 09:48:03 »

Прицеп с катером из воды вытаскивать.
Выдергивать когонибудь из грязи.
Ползти по камням.
Записан

arrows

  • Генерал-Полковник
  • *********
  • Репутация: +6472/-7
  • В сети В сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 16781
  • Город: Москва
  • Александр
    • TLC PRADO-150
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #17 : 16 05 2015, 09:56:17 »

Попробуй сам на практике, все моймешь. Как говорится теория без практики мертва, практика без теории слепа. :)
Записан

TLC PRADO-150 2TR TX-L 2014
GANADOR 4WD Vertex GVE-020 BL

FOTOBOSS

  • профессиональный фотограф
  • Майор
  • ****
  • Репутация: +31/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 701
  • Город: Щёлково
  • PRADO 150 3.0 LUX+OEM
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #18 : 16 05 2015, 11:28:37 »

Maks_750, Tolik_vol, Спасибо так уже на много понятнее
Записан
Другой жизни не будет!

Ярослав"YAR" 19

  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3297/-428
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 15652
  • Город: ЯНАО Нур ,Москва ,Минск
  • дизелёк 2.8 Style
Re: Для чего нужна понижайка?
« Ответ #19 : 16 05 2015, 11:36:22 »

еще мнение -  :)
бензинке понижайка более нужна чем дизелю.
крутящий момент на "верхах" бензинке надо понижать  :)
те делать из бензинки тот самый трактор. а дизелистам в основном пофиг :)
что на 1500 оборотах движок тащит медленно, что на 3500.

плюс мне не забудь ;D
Всё правильно , только с точностью до наоборот ;D
Крутящего момента бензинке на низах не хватает !!
Вся заморочка с понижайкой ,из за крутящего момента то и затеяна
На бензине , без понижайки , колёса в грязи стоят , а когда добавляешь газу , то сразу начинают быстро вращаться , выкидывают грунт и машина закапывается , а колёса должны вращаться медленно , чтоб вытаскивать машину из грязи , с понижайкой дозировать усилие , чтоб не буксануть, можно достаточно точно !

И расшифруйте пожалуйста , что значит "тащит медленно" особенно , что на 1500об , что на 3500 об
Записан
. Мощность моего движка растёт пропорционально поставленым мне минусам !! Чипуйте мня Чипуйте !!!! ;)