ЧАСТЬ II ТРИ ОЗЕРА
26.04.2015Вот чем хорош отпуск? Тем, что, уснув в час ночи, а проснувшись в 6 утра, спать уже не хочется. Потихоньку собираемся, покидаем гостиницу, едем в степь. Путь к ней лежит через Волжскую ГЭС. Сброса нет, вода спокойная, как будто летом. Чистая, только вот холодная.
От Волжского сворачиваем на север, до посёлка Маяк Октября. А уже оттуда по гладким грунтовкам в сторону оз. Булухта.
Ехали много, но интересно. Гонять по грунтовкам на Прадике одно удовольствие. Само озеро фактически представляет собой илистую яму, покрытую солевым налётом и остатками воды. Вроде как соль там сульфатная, т. е. теоретически если её съесть, можно избавиться от запора или просто сбросить пару лишних килограммов.
Близко не подойти — проваливаешься. Даже машина за время нашей стоянки для обеда немного просела в грунт. Вдали ветер поднимал солевые вихри. Картина, в общем, впечатляющая и немножко ужасающая одновременно: в нескольких метрах от нас территория, самое настоящее царство смерти...
Проехав вдоль озера на север, свернули на юго-восток в степь. Растительность за 100 метров резко сменилась, начались ковыли, зелёная травка и тюльпаны.
Кому-то они показались вкусными…
Тонны, тонны тюльпанов, я прям по ним ехал:
Планировали лагерь поставить в саду, располагавшемся аккурат промеж Булухтой и Эльтоном, в Викимапии он обзывается Романенковым садом. Но там нашли кучи дерьма, склянок и бутылок… Пришлось вернуться назад и поставить лагерь на берегу озера. Чудом удалось избежать упражнений с закапыванием запаски и лебежением за неё. Машина резко потеряла тягу, я моментально врубил заднюю и рвнаул. Правильно сделал:
В 8 вечера уже был жуткий дубак и пронизывающий ледяной ветер, от которого ничем было не спастись, поэтому залезли спать очень рано.
27.04.2015Холодную ночь нам помогли пережить монгольские спальники из верблюжьей шерсти, офицерский свитер, шапки и желание жить. Жене приходилось туговато, ибо всю ночь запихивала то и дело выползающую из спальников шатию-братию в возрасте от 1 до 3 лет назад в тепло. Утром холодный сильный ветер, завтрак, упражнения по складыванию палаток на ветру.
К 11 утра прогрело солнце, поехали через степь в сторону Эльтона. Снова тюльпаны до горизонта.
Живности полно всякой. Помимо будничных овец, лошадей и коров, которые живут в многочисленных кошарах, повстречали много сусликов, ящериц, аистов, журавлей, орлов… Вот, например, пара красавок, таких мы видели уже штуки 3, где самец танцует перед дамой:
Добравшись до Эльтона, пообедали на речке Сморогда.
И отправились на озеро.
По возвращении назад путь нам перегородили инспекторы на Шниве, объявили, что мы заехали в озеро, сфотографировали номера и сказали, что пришлют штраф. Ну, пришлют — оплатим.
Поэтому решили убираться отсюда и двигать назад по той же дороге, по которой и приехали. Лагерь поставили в глухой степи за 40 км от ближайшего посёлка.
Но и не обошлось без неприятностей с машиной, она ж железная и не всегда выдерживает то, что выдерживаю я. В силу того, что на однотрубных амортах и без стабилизаторов можно быстро гонять, а медленно уже не хочется, на скорости влетел в канаву, которую просто не видно было издалека. Ошибка моя в том, что начал тормозить. Если бы гнал — пролетел бы и не заметил, она не первая в степи. А тут что-то подрастерялся, затормозил, в итоге смачно бахнулся об её край подрамников, помял защиту и погнул правый удлиннитель рулевого кулака в месте крепления рулевой тяги к нему. Колесо теперь чуть-чуть сранку-наизнанку, позвонил в астраханскую тавоту, записался на сход-развал. Дома уже выкинем эти удлинители кулаков и поставим проставки под шаровые. А уже зимой — правильные рычаги и кулаки, да и забудем про эти неприятности.
Будут они делать сход-развал или нет — посмотрим.
28.04.2015В эту ночь спалось гораздо лучше, в степи, несмотря на простор, очень тихо и спокойно. Вечером ветра совсем нет, в тишине слышно птиц, а вдали на горизонте редкие огоньки одиноких кошар. Утром позавтракали и двинулись назад, в сторону Маяка Октября, оттуда через Волжский на дорогу и на Баскунчак.
К обеду были в Ахтубинске. Заскочили в Магнит, отобедали в кафе гостиницы "Взлёт" — кормят там просто отменно, всё по-домашнему и вкусно, особенно компот. До Баскунчака добрались в 5 вечера. Походы по достопримечательностям оставили на завтра, а сегодня поставили лагерь прямо в сторонке от КПП на въезде в заповедник, так поспокойнее.
29.04.2015Сегодня вообще жара, спал без свитера и без шапки. Надо было ещё и штаны снять. Утром экскурсия на гору Богдо — единственную гору в Прикаспийской низменности.
Сама гора по сути часть огромного соляного купола.
Наверху сильнейший, сбивающий с ног ветер, прекрасные виды на полупустыню, озеро и Казахстан.
Много следов выветривания, образующих целые пещеры в камнях.
В Нижнем Баскунчаке было пустынно. Сезон ещё не начался. Встретили перед бывшим шлагбаумом на парковке женщину, подарили ей 100 рублей на опохмел и поехали на озеро.
Там я моментально обгорел, сухой ветер и палящее солнце этому способствовали.
Везде соль, хрустящая, висящая в воздухе… Вода тёплая.
Труп навозника. Здесь всё превращается в мумию.
По плану в Астрахань мы должны были ехать завтра и всего лишь переночевать там. Пораскинув мозгами и закончив осмотр местных достопримечательностей к 14.00, решили приехать в Астрахань к ночи, чтобы с утра уже начать осмотр города, потому что как ни крути, мы там ни разу не были.
По пути опять пообедали в гостеприимном кафе гостиницы "Взлёт", двинулись дальше на юг. В 8 вечера были в Астрахани.
30.04.2015Жара.
Город в центре красивый. Много старых домов, если их отреставрировать — было бы совсем замечательно. Кремль очень белый, чистый, народу там не очень много.
Дальнейшего похода ваш покорный слуга не выдержал по причине того, что обгорел сильно на Баскунчаке, поэтому отправился зализывать раны в гостиницу, оставив женщин гулять по городу одних.
Везде полицейские, водители вежливые. Выделялись только ушлёпки на разной стоимости вёдрах, крутившие пятаки, слушающие дебильную музыку и всячески меряясь письками под гостиницей вечером.
В 5 вечера приехал в тавоту на сход-развал (писал ранее, что погнул удлинитель поворотного кулака в месте крепления рулевой тяги). Без вопросов (правда, слегка охренев), приняли, сделали всё чётко. Хоть руль и по-прежнему стоит криво, машина теперь едет как по рельсам, колёса ровно встали, резину жрать не будет больше.
Завтра покидаем город, едем в пустыню, в Калмыкию и домой.