Продолжу про подшипник задней правой полуоси и его влияние на то как загорелись лампы о которых этот топик. Подшипник как оказалось двухрядный и по конструкции схож с подшипником передней ступицы.Внешняя обойма также представляет собой корпус с ушами,которыми крепитя к чулку моста и на которых стоит тормозной щит.Поэтому и дикая цена.На одноЙ из внутренних обойм(их две)обращенной к мосту напрессовано кольцо видимо с какой то магнитной байдой,и кольцо это вращаясь рядом с колесным датчиком скорости,дает понять всей системе,что колесо вращается.
В моем же случае,как показал осмотр демонтированной полуоси ,часть пластикового сепаратора подшипника,обращенная внутрь разрушилась на кусочки и вытолкнула это кольцо со своего места и оно просто повисло на полуоси.Сканер во время диагностики при движении авто показывал, что соответствующий датчик не "видит" что колесо вращается.
Подшипник запрессовал при помощи домкрата от грузовика и водопроводной трубы.Установил полуось ,поставил колесо.Запустил двигатель,лампы горят.Сбрасывать показания системы самодиагностики(тушить эти лампы) не стал.Хотел посмотреть что из всего этого получится.Мол судя по написанному в этом топике выше,через пять запусков двигла они сами потухнут.Прогрелся и поехал.Через 100 метров лампы потухли ровно на том месте где обычно загорались при обнулении.
На основании вышеизложенного я сделал для себя два вывода:
1.Система самодиагностики абс курсовой устойчивости и прочей ботвы,диагностирует неисправности не только самой себя но еще и состояние ступичных подшипников,что вселяет оптимизм и по видимому не даст драйверу быть застигнутым врасплох.И с передним и с задним подшипником приготовившимся к смерти и обозначившим себя через загорание этих ламп сам проезжал около тысячи км.Это духоподьемный вывод,а вот разочаровало,что:
2.Тойота "подтерлась" своими верными поклонниками,любителями машин данной марки с пробегом,ценяшими надежность и относительную внятность конструкции,которая как показали пробеги подшипников передних и задних ступиц,их цена и усстройство уже не является такой привлекательной.Задумался,управлять ли такой мечтой дальше.Обычно замены подшипников задних полуосей жипов,обходились мне в на порядок меньшую сумму. Я в печали.
Извиняюсь,что без фотографий.Руки были грязные а времени в обрез.Осенний день короток.Полдня потратил на покупку и доставку запчастей,а остальные полдня мастерил приспособы из подручных материалов,чтобы снять с полуоси старый подшипник и "красиво" установить новый.Засветло едва успел,механизм ручника ставить не стал,уложил в пакет до следующего раза,тк стемнело.
С уважением,Алексей.