Скинули несколько ссылочек на Ютубе о стучащей юбке поршня о цилиндр при перекладке, в зависимости от авто звук разный конечно, но на одном почти схож, также долбит. Правда в том случае произошло подклинивание пальца в шатуне из-за забитого канала смазки пальца, а т.к. он перестал легко проворачиваться, то юбку поршня било (шкряболо) шатуном о стенку цилиндра в момент перекладки (в этот момент т.к. палец уже разогревался и клинил, то поршень стремился повернуться в цилиндре вместе с шатуном делая задиры).
Повторю симптомы:
1. Стук отчетливо себя проявляет в момент снижения оборотов (с 650 до 500). Снижение оборотов эмитируется путем подключения ГДТ (включение АКП в режим D или R при зажатом тормозе). Если в таком режиме слегка добавить газу, стук становится чаще и слышней. Также, его слегка слышно при включении кондиционера (АКП в режиме N). Ну и в начале движения при низких оборотах.
2. Стук слышно только при прогретом двигателе, на холодном, когда только пришел, завел, повторил п. 1-стука нет.
3. Стук не слышен зимой (зима у нас -25..-30 С). Даже в прогретом состоянии, или он очень тихий почти незаметный.
4. Стук слышен на стыке АКП и двигателя.
Первоначальные проверки были сделаны ( снятие поддона, осмотр снизу вкладышей, подушек). До отпуска месяц, буду заниматься этим вопросом. Раз прошел 5000км, пройдет и еще. По звуку, в целом он вроде не эволюционировал за все это время.