Приветствую вас друзья, вот и закончилась эпопея с непонятным стуком в двигателе. После множества диагностик было принято решение поставить контракт. Заказал, пришёл, поставили. Стук пропал. Ставили от Сурфа 215-го, со всем навесным, даже свечи не выкручивал, косу свою поставили, остальное все подошло без переделок. Родной движок поставил в гараж до лучших времён.
Недавно появилось время, захотел узнать, что же там стучало и аккуратно его разобрал. Нагара нет, приятный светло- коричневый цвет от масла, нагара нет, подшипники целые, сеточка не забита, стружки нет. После снятия колена, вылетели два упорные полукольца, под кольцом была подкладка из какой то фольги, примерно как от пивной банки с русскими буквами( видимо резалась с какой то упаковки) подкладка была вся изодрана и изжёвана. Скорей всего из за этого появился осевой люфт и колено застучало. Задиров от этого нет никаких. Вот такая история. Прадо был продан, куплена другая машина, и пол гаража запчастей к мотору 5VZ- FE ( 2003 г. в.).