... И методы их устранения...Так как в основном страдают 173-х сильные моторы, а я близко с ними не сталкивался, то все мои советы касаемо ЕГР этих моторов - чистая теория
Так что не обессудьте...
Итак...P0400 ошибка по клапану ЕГР.В нормальной ситуации, то есть при штатном подключении, эта ошибка вылезает при не корректной работе клапана, точнее при снижении его пропускной способности в следствие загрязнения, подклинивания и т.п....
Важно понять, как именно блок управления двигателем "видит" не корректную работу клапана.
А "видеть" он его может только посредством показаний
Датчика
Массового
Расхода
Воздуха, ибо больше никаких контролирующих ЕГР датчиков, на 1КД нет.
К примеру...
В какой- то момент времени клапан ЕГР должен быть открыт и пропускать некий объем ОГ во впуск.
В этот- же момент времени ДМРВ должен показать снижение расхода воздуха на этот- же объем.
Но!
Клапан не в состоянии пропустить необходимый объем ОГ из-за своей не корректной работы. Таким образом и ДМРВ не сможет зафиксить уменьшение расхода воздуха на этот необходимый объем. Он будет выдавать фактические показатели и они будут завышены от номинала. А блок управления знает, что клапан ЕГР открыт (ведь ему дана команда открыться), но расход воздуха не падает. Таким образом программа делает вывод о не корректной работе клапана ЕГР, выдает ошибку Р0400 и заваливается в аварию...
Каким образом мы можем пристегнуть эту ситуацию к нашей переделке системы ЕГР?
А в принципе никак!
Если ваш клапан ЕГР чист, работает корректно, но ошибка по нему всё- равно вылезает, хотя до переделки ЕГР всё было норм, то описанная выше ситуация никак не связана с нашей переделкой. Потому, что никаких препятствий на пути прохода воздуха по шлангу обхода ЕГР нет и при открывании клапана (повторюсь: если он работает исправно), воздух через шланг должен поступать во впуск, минуя ДМРВ (как раньше проходили ОГ) . То есть показания ДМРВ
обязаны измениться в "минус". (Пример: у меня показания MAF на ХХ с открытым клапаном ЕГР в районе 10-11 г/с. Если закрыть клапан ЕГР принудительно, то расход воздуха увеличивается до 14-16 г/с. То есть утверждение справедливо.)
Но если мы по итогу всё- же имеем ошибку, то значит показания либо не меняются, либо меняются сверх нормы. (либо меняются не в ту сторону)
А если так, то рассмотрим второй случай появления ошибки Р 0400 при штатном исполнении системы...
И этот случай- забитый катализатор. Да, да. При штатном подключении системы ЕГР вы можете словить ошибку по клапану ЕГР, с самим клапаном ПОЧТИ не связанную...
Дело в том, что если катализатор забит сажей, оплавлен или ещё как механически поврежден и не способен свободно пропускать выхлоп в глушитель ,то это приведет к повышению давления в выпуске. При этом, когда откроется клапан ЕГР, через него во впуск поступит больше ОГ, чем необходимо, следовательно ДМРВ зафиксит падение расхода воздуха сверх нормы, что и приведет к ошибке и аварийному режиму...
Как привязать эту ситуацию к нашей переделке?
Можно попробовать...
Можно предположить, что через нашу переделанную систему проходит больше воздуха, чем необходимо для корректной работы системы.Ведь в принципе логично...
Как мы установили, через нашу переделанную систему не может поступать МЕНЬШЕ воздуха, чем надо (при исправном чистом клапане ЕГР). Но если ошибка появляется, то можно предположить, что воздуха подается БОЛЬШЕ нормы. (Хотя я не пойму,чем это можно было бы объяснить)
Решение проблемы... (возможное и не факт, что поможет, ибо всё чисто теоретически)
Ставим под фланец шланга обхода ЕГР заглушку с отверстием. Можно начать примерно с 8-10 мм. и наблюдать...
Если сразу стало хуже, то отверстие увеличиваем на 2 мм. Если опять не помогло, то ещё на 2 мм... И так далее, если необходимо до 16 мм... Больше не надо, ибо сечение клапана 18-20 мм и увеличение отверстия в заглушке роли не сыграет.
Если эти поползновения не помогут, то причина не в этом и надо думать дальше.
Если кто- то словит эту ошибку и проверит мою теорию- было бы не плохо.Кому в лом читать всю тему,метод устранения ошибки P0400 описан здесь: (от поста 52 )
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=159558.50