У каждого автопроизводителя есть программы, работающие через вэб-интерфейс в которых видно историю всех машин от этапа одобрения заказа в производство-производство- склад завода- транзит-паром- таможня-логистический центр- транзит до дилера-склад дилера-статус продано.
на любом этапе машина может быть зарезервирована дилером под клиента. представительство всё это видит через эту программу.
часть машин заказывается в производство самими дилерами, часть производится на свободный склад (сток). в любой момент представительство до статуса "транзит до дилера" может "отобрать" машину у дилера.
Вопрос в другом: получить франшизу на какую-нить паршивенькую марку стоит 100000$. тойота, сами понимаете стоит дороже. и вы думаете это всё для того чтобы просто продавать "тазы" (без ДОПов) и довольствоваться только дилерской маржой?
Начнем с того, что есть программы производства, которые базируются на прогнозах сбыта.
Естественно, производство не может моментально реагировать на изменение потребления. Если какой-то сегмент рынка опережает прогнозы, он упирается в квоты, что собственно говоря с российским рынком и происходит.
"Тойота-Европа" сама сидит на квотах и в принципе занимается оперативным перераспределением избытков складов между региональными отделениями и ОД, в Европе и Скандинавии . ОД в свою очередь, т.к. это частная фирма - волен работать как на склад, так и под заказ, в пределах отведенных ему квот и собственных финансовых возможностей. Если он квоту не выбирает - она перераспределяется на сегменты с избыточным спросом, если перебирает - то становится на очередь. Если он не рассчитал свои финансовые возможности и начал тонуть - его проблема, лишат дилерской лицензии и вуаля.
Естественно, если машина уже получена, к примеру, "Тойота-Балтик", то никуда акромя Прибалтики она уже не уйдет, там она и останеся, до момента регистрации. Таскать взад-впред - экономически нецелесообразно, выгоднее скинуть со скидкой.
Тоже самое касается моделей не поставляемых в регион. ОД каким-то частным порядком может привезти эти модели, но не может их официально продать.
Так, что влезть без очереди реально только при недоборе квот кем-то из ОД одного региона и расторопности ОД другого региона. Т.к. Прибалтика, работая на заказ, недобирает, то такая возможность существует. Но торговать той же Прибалтике в РФ как и наоборот "Тойота-Европа" - не позволит.
Писать в ТЕ конечно можно, придет стандартная отписка, а сам вопрос, на решение, будет возвращен в регион. Это нормальная практика и не только в Тойоте.