Свои пять копеек.
Мицубиси с их 4d56 - та же самая история, что и с нашим 1KD. На старый мотор одета новая голова и система впрыска Denso, такая же, как у нас. И проблемы те же, я в теме про поршень выкладывал фотки. Не то, чтобы они поголовно геморройные, но залеты нередки.
Джип с их VM Motori - дануегонах. Капиталили недавно один - вот натерпелся владелец... Ценники на запчасти конские, конструкция мотора - вырвиглаз. Ни за какие коврижки себе б не взял.
Старексы - суть тот же самый 4d56, одинаковый до последнего болта. Старая версия с механическим впрыском еще ничего, новые - засада.
Двухсотый хорош, но сцуко купить машину вдвое дороже квартиры как-то негуманно.... это далеко даже не средний класс.
Для себя определил, что современный дизель - попадалово в любом случае.
Если рассматривать сегмент б/у внедорожников с дизельным двигателем - то вариантов негусто. Либо старый японец, предпочтительно сотка в полном фарше с 1HD-FT, либо мерседес ML 4-литровый (там тоже коммонрэйл, но мотор очень ресурсный и форсунки чинятся на раз). У БМВ хорошие моторы, но все остальное постоянно ломается, причем зачастую на ровном месте, чинить его достаточно недешево. Либо современная тойота/лексус, но бензиновая и минимум три литра.
Но себе куплю либо прадика, либо бус типа Гранвиа с 1KZ. Потому что лично я во главу угла ставлю надежность.