Всем доброго дня! Оглашу немного факты для думающих людей о масле и моторе.
Скажу сразу мотор 2-тр мне не известен, хотя основные элементы трущихся в масле пар не отличаются от других моторов и физика она одна для всех, есть тонкости в каждом моторе, но на то и голова что бы сами думали и меньше слушали неизвестные советы? Возможно ранее уже это кто то уже это писал, "не читал не осуждаю", моя мыслб что подход к выбору масла должен быть взвешенный!
Поехали?) Судя по русифицированому ремонтному мануалу / хотя полного доверия им нет замечены вечные проблемы перевода и подмены тех данных от английских оригиналов / масляные зазоры на коленвале, шатунах у мотор 1GR и 2TR практически схожи, отличие в масляном зазоре цилиндра 0.009-0.051 и 0.019-0.052 соответственно.
Это все для мотора выпуска после 2009 года установки на Прадо 150, по мануалу -
на 2TR рекомендована вязкость 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50
Для 1GR 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30, 15W-40
"Вязкость что дышло, куда повернул туда и вышло" как региональный дилер решил так и написали!)
Если смотреть на минимальны масляный зазор в цилиндрах то 0.019 и 0.009 разница в два раза, и тут логика что в первое 30 ка во второе 20 уместна, при это шансы что мотор выдержан в них с нуля тоже не велика!
Не уместна вязкость 40 и 50 вот это да, но когда кто кого слушал и тем боле читал оригинальный тех манул в котором всегда написано что ДОПУСКАЕТСЯ при отсутствии необходимого масла залить вязкость больше и при первой возможности залить правильное , так же и про бензин на многих авто допускается заливать минимально 92, это не значит лить, это значит можно но не нужно!
Далее, не стоить путать моторы с одинаковым название на Прадо 120 и Прадо 150!
ЭТО РАЗНЫЕ моторы! У них разные системы и разные размеры и разные масла!
Вот пример 1GR ЛЮБИМОГО всеми Прадо 120 ( во истину ), и Прадо 150.
Масляный зазор цилиндра у 120 ки 0.060-0.102 , у 150 0.009-0.051 разница в ДВА раза! в 120 ку 40-50 вязкость уместна, хотя на основные рынки английский мануал пишет 30 ка, а в 150 я считаю 40-50 излишне потому что есть муфты ввти и др!
Масла для разных рынков та еще песня, разные климат условия , разное топливо, разные эконормы, нужно выбирать масло ПОД МОТОР-ТОПЛИВО-КЛИМАТ! То что реомендованно для Японии вряд ли хорошо и на долго для нашего топлива особено бензина! То что рекомендованно для Европы и экологии так же!
Учитывая что сейчас юредовые Эконормы по смене масла ЛОНГЛАЙФ убивают масло и мотор и никому дела нет до авто факт!
Итог- хозяин определяется для чего ему авто и как долго хочет ездить на нем и с проблемами или юез и отсюда выберается масло!
1 если фиолетового и меняем авто через 2-3 года то льем что доктор-дилер прописал и не заморачиваемся!
2 если 3-5 лет то смотрим внимательно на интервалы замены, топливо, планируемые режимы эксплуатации нагрузки и подбираем масло по ТЕХНИЧЕСКИМ параметрам физико-химических наилучшим для МОТОРА , а не советчиков, ставим надежные правильные расходники и льем проверенное топливо и счастье обеспеченно!
3 для продвинутых пользователей желающих ездить 5 лет + /10-15-20/ , все то же с пунктом 2 только еще внимательнее с выбором бренда и качества масла и расходных материалов!
РЕзюМЭ - моторы ТОЙОТА - НЕ УБИВАЕМЫЕ! Их убивают владельцы неправильной эксплуатацией!
пи си современные масла на 80% гидрокрекинговые и маловязкие, топлив Г ( с большой буквы именно) оно их не догорая еще больше разжижает снимая масляную пленку повышая износ пар трения, такие масла от силы 7-8 тыс и все! Маркетинговые темы ПАО-эстеры и др, а вы сами проверяли наличие их в и в какой пропоции в масле и как они при попаданиии в них нашего бензина? Нет? Тогда вопрос быть или не быть, верить или проверить, ездить 7 тыс или 10-15, ставить"проверенный" фильтр или тот что работает решать Вам!