Рабочая температура двигателя постоянная у двигателя, поэтому летом и включается вентилятор чаще, чтобы ее поддержать, а указатель довольно четко показывает температуру.
Рабочая температура не совсем постоянная: она лежит в определенном пределе. Небольшом, правда, но он есть. Вентилятор включается, когда температура ОЖ подходит к критической, например к 102 градусам и выключается при, например, 97. Эти пять градусов разницы тоже являются "рабочей температурой". Вот в этой "докритической зоне" летом двигатель будет чаще работать.
К чему тогда относится вторая цифрв вязкозти масла, как к не рабочей температуре двигателя?
Может ты путаешь что-то?
Я имел ввиду, что при вязкости 30, что при 40, эти пять градусов ОЖ ну никакой разницы нет. Масло в двигателе разогревается значительно выше (почти до 150 градусов), чем ОЖ, температуру которой мы видим на приборной доске. Эта вязкость больше влияет на толщину масляной пленки при высоких температурах. Чем толще здесь совсем не значит, что лучше. Имхо: на рекомендации производителя надо смотреть и не парить себе мозги.