Приветствую всех. Прадо 120, 2003 г, 4 л, пробег 434 тыс км. У нас также переломилась ось, которая держит заслонку. Возвращались 10 марта из Аршана (это в Бурятии) домой в Иркутск, вдруг двигатель начал троить, еле доехали до города. Я думала, опять катушка зажигания умерла, год назад был такой случай, но тогда чек загорелся. В этот раз чек не горел. Сразу поехала в сервис, говорю, проверьте катушки. Стали смотреть, катушки все нормальные, обнаружили, что во втором цилиндре загнуло свечу, зазора вообще нет. Отчего это произошло, никто не смог понять. Посмотрели цилиндр эндоскопом, ничего не увидели. Про то, что ломается ось заслонки во впускном коллекторе, я тогда не знала, эту тему не видела. Свечу заменили, троить перестало, но мощность уменьшилась, причем по трассе на скорости более менее едет, а в городе тупил очень заметно. Стала я на форуме искать похожие симптомы, нашла эту тему (при этом накатала 600 км, получается, со сломанной заслонкой). Здесь человек отписывался, что у него также загнуло свечу. И как проверить заслонку, также нашла в теме, тут же пошла, потянула за ось, она легко выходит в сторону салона. Заказала новый коллектор 17109-31015, б/у не стала брать. На машине пока не ездила, через неделю пришел коллектор, сегодня заменили. Когда сняли старый, из отверстия для дросселя выпала заслонка
. Ось переломилась именно там, где вкручен болтик. Болтика не было, видимо, улетел в двигатель. В СТО смотрели все цилиндры эндоскопом, болтик не нашли, во втором цилиндре тоже ничего не увидели, зато в шестом увидели отпечаток, похоже, от этого болтика. Где он сейчас, непонятно. Компрессия во всех 10,2-11. Сегодня забрала машину, прокатилась по трассе 20 км, едет нормально, легко разгоняется. Затем по городу, специально по улицам, где побольше светофоров, также все отлично. Также упал расход до 12 л. Был 16-18 л. Будем наблюдать дальше. Настораживает, что болт не обнаружился, где-то ведь он болтается