Немного информации об основных мировых производителях силового объвеса
Компания ASFIR Израиль производит широкий ассортимент защитных пластин для автомобилей разных видов: легковых, грузовых, джипов.
Предлагаемые защитные пластины предохраняют нижние детали автомобиля: бензобак, двигатель, коробку передач и привод.
Пластины сделаны из высококачественного алюминия толщиной 6 мм. Они вырезаются c помощью лазера и выгибаются на биговальной машине.
Пластины вкручиваются в оригинальные отверстия транспортного средства и прикрепляются к раме автомобиля с помощью специальных кронштейнов. Кронштейны предназначены для поглощения и амортизации ударов и колебаний, предотвращают распространение удара на раму и другие части автомобиля в случае столкновений на дороге. Каждая защитная пластина имеет отверстие, позволяющее ремонтировать автомобиль без разборки пластин. Особенность защитных пластин состоит еще в том, что они способствуют прохождению свежего воздуха к охладительной системе автомобиля.
На пластинах имеются резиновые прокладки для предотвращения шума и тряски во время поездки.
Разные пластины комбинируют одна с другой, и производят полную защиту нижней части автомобиля.
Один из самых известных производителей силового обвеса - австралийская компания ARB, специализирующаяся на офф-роуд аксессуарах. Соответственно и гамма различного навесного оборудования у нее охватывает практически все внедорожники, конструкция которых позволяет укрепить бампера, пороги и защиты крыльев так, чтобы они могли достойно выполнять свои функции. У разработчиков даже проводится краш-твст обвеса с целью обеспечения его максимальной безопасности, надежности и функциональности. Естественно, все изделия учитывают конструктивные особенности той модели, для которой предназначены. Задний бампер приспособлен под размещение на нем одной или двух запасок, а при желании одну из них можно заменить на специальный контейнер для канистры. Кроме того, есть специальный адаптер на калитку с крепежом под хай-джек.
А вот нижней защиты в арсенале ARB найти не удалось. Хотя, по словам представителей компании, сейчас ведется активная разработка этих аксессуаров.
Еще один известный производитель силового обвеса - австралийская кампания TJM. Она существует с 1973 года и тоже специализируется на аксессуарах для борьбы с бездорожьем. Кенгурятники TJM делятся на несколько групп, часть из которых совмещена с мощным бампером и относится к категории силовых. И стоит знать, что не все силовые бампера TJM рассчитаны на установку лебедки. Такую возможность дают только самые прочные серии - Т 13 и Т 15. При кажущемся неудобстве такое разделение помогает не переплачивать за ненужные возможности обвеса. Задние бамперы допускают установку одинарной или двойной калитки, причем "правая" и "левая" калитки зеркально отличаются. Это надо иметь в виду при заказе. TJM в производстве использует два материала - сталь и алюминий, причем облегченные изделия выпускаются только из "крылатого металла". А честь бороться с тяжелым бездорожьем наряду с алюминием делит сталь. Конечно же, в ассортименте этой компании есть и силовые пороги, способные служить поддержкой для Hi-Jack'a, и силовая защита крыльев, крепящаяся к кенгурину и порогам.
Еще одна отличительная черта TJM'oвскoro обвеса - возможность защиты п фартуком, крепящимся к низу бампера. Конечно, полноценной защитой днища это не назовешь, но картер двигателя прикрывается