Эксперты увидели сходство между падением А321 и А330 в Атлантике
Елизавета Антонова
Причиной авиакатастрофы над Египтом могли стать неумелые действия пилотов, приводит «Коммерсантъ» мнение российских экспертов. Специалисты напомнили похожий инцидент с Airbus A330 в июне 2009 года
В этом сюжете
Кремль призвал не связывать операцию в Сирии и крушение А321 03.11.2015, 13:01
Глава Египта назвал «пропагандой» заявления о связи ИГ с крушением A321 03.11.2015, 10:49
Пентагон назвал возможные причины тепловой вспышки в момент крушения A321 03.11.2015, 08:55
Причиной крушения пассажирского лайнера А321 мог стать человеческий фактор. Гражданские пилоты современных Airbus привыкают к тому, что в рейсе являются лишь операторами некой компьютерной системы, которая время от времени все же дает сбой, пояснил газете один из специалистов, чье имя не называется.
Это обычно происходит из-за отказа датчиков, которые сообщают бортовому компьютеру о работе тех или иных систем самолета, пояснил он.
В качестве примера подобного случая эксперты привели авиакатастрофу над Атлантическим океаном в июне 2009 года. Тогда Airbus A330 компании Air France летел из Рио-де-Жанейро в Париж. Когда лайнер перелетал океан, произошло обмерзание трубок Пито, с помощью которых определяются и передаются в компьютер данные о воздушной скорости самолета.
Из-за недостатка данных о скорости машина отключила автопилот, но летчики оказались не готовы перейти на ручной режим управления, ввели лайнер в плоский штопор и он упал в океан. Три года спустя официальной причиной авиакрушения объявили «несогласованные и неумелые» действия экипажа.
Утром 31 октября в Египте потерпел крушение самолет A321 российской авиакомпании «Когалымавиа». Лайнер выполнял рейс по маршруту Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург. На борту самолета находились 224 человека, в том числе и члены экипажа. По информации египетских властей, в катастрофе A321 никто не выжил. По предварительной версии Египта, причиной аварии могли послужить технические неполадки. По словам представителя египетского комитета по расследованию авиационных инцидентов Аймана аль-Мугадема, пилот предупредил наземных диспетчеров, что на самолете возникла «техническая проблема» и ему нужно приземлиться как можно скорее. Согласно радарным наблюдениям, самолет снижался со скоростью два километра в минуту перед тем, как он упал на землю. Россия начала расследование причин крушения. Указом президента Владимира Путина 1 ноября был объявлен днем траура.
Посмотреть 19 фотографий
Похожим образом могли развиваться события и над Египтом, считают источники газеты. По этой версии, какая-то неисправность заставила экипаж самолета перейти в режим ручного управления. С ним привыкшие к автоматическому управлению лайнером пилоты не справились, считают специалисты.
«Отломить» хвост у Airbus в ручном режиме, когда все его защитные системы отключены, также вполне реально, полагает один из собеседников издания. По его словам, для этого достаточно было вывести самолет на закритические углы атаки или обеспечить резкими маневрами запредельные для машины перегрузки.
Также опрошенные «Коммерсантом» специалисты не исключили версию, согласно которой причиной авиакрушения могла стать взрывная разгерметизация салона из-за повреждений в хвостовом гермошпангоуте.