"Большинство автопроизводителей не стали привязывать прайс-листы к долларам или евро", - рассказывает Олег Дацкив, директор по развитию проекта Auto-dealer. "Цены от производителей приходят в рублях, корректировки бывают, но не чаще чем раз в три месяца", - говорит PR-менеджер "Автоспеццентра" Татьяна Сотникова.
По информации Дацкива, к доллару привязали цены только на японские Toyota и Mitsubishi. Представительство ежедневно устанавливает рекомендованную розничную цену на автомобили в долларах, а дилер пересчитывает цену в рубли - либо по курсу Центробанка, либо по собственному внутреннему курсу, объясняет он.
Другие решили оставить без изменений
До товаров класса люкс условные единицы пока не дошли. "Цены установлены в рублях, и корректировок в связи с ростом курсов валют не было и пока не планируется", - говорит Александр Реебок, генеральный менеджер Mercury (продает марки Giorgio Armani, Patek Philippe, Dolce & Gabbana, Prada, Tod‘s, Rolex, Bulgari, Tiffany & Co., Chopard, автомобили Bentley, Ferrari, Maserati и др.).
Без изменений пока останутся и тарифы операторов сотовой связи. Представители МТС и "Вымпелкома" Ирина Осадчая и Екатерина Осадчая говорят, что их компании по-прежнему не планируют повышать тарифы или переводить их в доллары. На сколько должен еще упасть рубль, чтобы это произошло, они не раскрывают. Не планирует переводить тарифы ни в валюту, ни в у.е. и "Мегафон".
А вот цены на туристические путевки и раньше указывались в условных единицах. "В компаниях устанавливается внутренний бивалютный курс, он корректируется каждый день. При заказе тура оператор выставляет клиенту счет - сумма в рублях по курсу на день оплаты", - рассказывает Михаил Лапшин, директор по продажам компании "Натали турс".
Закон обязывает указывать стоимость в рублях
По закону "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей" с 1 июля 2007 года в рекламе, прайс-листах и на ценниках стоимость должна быть указана в рублях, а в случае необходимости – дополнительно в иностранной валюте.
"Если расчеты ведутся в рублях по курсу ЦБ исходя из цены товара, выраженной в иностранной валюте, то это законно для сделок между предпринимателями. Цену товара для потребителей необходимо выражать в рублях", - говорит Дмитрий Соболев, старший юрист юридической фирмы "Авакян, Туктаров и партнеры".
(NEWSru.com)