Ну и теперь про экологический, что нарыл:
Вот такая интересная инфа была найдена в сети. Может хоть немного разъяснит нам, что и как платить будем в последствии.
Минпромторг разработал основные положения нового налога для автомобилистов: платить придется еще и за выбросы СО2 во время езды, сообщает «Российская Газета».
Представители Минпрогмторга пока не раскрывают всех деталей и нюансов нового закона. Тем не менее, известно главное: налог будет начисляться исходя из экологического класса автомобиля, который, в свою очередь, напрямую зависит от возраста машины — чем она старше, тем выше станет новый налог.
Насколько большую часть российских автомобилистов затронет новый налог, красноречиво говорят цифры статистики: на сегодня средний возраст автомобиля в России составляет около 8 лет, а доля машин возрастом более 10 лет составляет 47%. При этом пока не прописаны льготы ни для владельцев экологически чистых автомобилей, ни для малообеспеченных владельцев старых машин, ни для производителей более экологичного топлива. Зато предполагается введение ограничений на срок эксплуатации автомобилей, и в первую очередь — легких коммерческих транспортных средств. Так или иначе, но опрошенные РГ эксперты сходятся во мнении, что сильнее всего от нового налога пострадают небогатые автовладельцы — которые по ряду причин не смогут приобрести современный экологически чистый автомобиль.
По словам замминистра промышленности и торговли Алексея Рахманова, общие принципы перехода от транспортного налога к экологическому уже согласованы с Минфином.
А теперь идем дальше.
Сегодня напишем о грядущих изменениях в системе исчисления транспортного налога для легковых автомобилей, которые должны «стимулировать» их владельцев к обновлению содержания своих гаражей.
Если коротко и по существу
Инициатива затронет более 60% автомобилистов России. Именно столько у нас машин в категории «старше семи лет» с двигателями ЕВРО-3 и ниже.
Преимущественно удар придется по владельцам следующих маркок: Lada, Toyota, Chevrolet, Ford и Kia с Hyundai. Эти производители сформировали в России самые многочисленные автопарки.
Наиболее остро налог ощутят жители тех регионов нашей страны, где автопарк преимущественно состоит из праворульных автомобилей, а также из подержанных автомобилей марки Lada.
Транспортный налог по оптимистичному сценарию для владельцев авто с мотором ниже ЕВРО-4 может увеличится в четыре раза уже в следующем году.
История вопроса и калькуляция
Еще год назад, до санкций и падения национальной валюты под откос, в правительстве рассуждали, что неплохо бы транспортный налог привязать к экологическому классу авто (он указан в вашем ПТС в специальной строке). Цель, как водится, благая — обложить налогом владельцев старых автомобилей, чтобы они с большей охотой переходили на новые, а местное производство росло. Можно, конечно, вспомнить про экологию, но это только ширма, поэтому просто забудем. Рассчитывать транспортный налог по-новому предлагалось в зависимости от экокласса двигателя, его объема и возраста автомобиля. Конкретики не было, но была следующая схема: вводится увеличивающий сумму налога коэффициент от 0,86 (для автомобилей выше Евро-4 и/или моложе пяти лет) до 3,6 (ниже Евро-4 и/или старше 20 лет).
Предположим, у нас есть новая базовая ставка транспортного налога в 2000 руб. для 1,5-литрового ДВС и две Тойоты Короллы с двигателем такого объема, но разными годами выпуска — одна новая с Евро-5, а вторая подержанная с Евро-3 по ПТС или вообще с пустой графой «экологический класс». Владелец нового авто заплатит 1720 руб., старого — 7200 руб., то есть в четыре раза больше. И так каждый год.
После визита Мантурова на ДВ появилась новая информация о том, что те автолюбители, в ПТС которых в строке «Экологический класс» ничего не написано, в 2015 году увидят, как машина превратится в тыкву. Такие авто могут лишить права ездить по дорогам общего пользования. Поэтому внимательно посмотрите, что у вас написано в ПТС, и делайте выводы.
Чего хочет Министерство
Месяц назад о горячем (без преувеличения) желании Министерства побыстрей ввести экологический налог писала деловая газета «Ведомости». Главный аргумент Правительства на сегодняшний день в пользу новой схемы — надо обновлять автопарк и стимулировать производство, страна в сложном положении. Позавчера министр Мантуров открытым текстом говорил, что «сдать правый руль по утилизации и взять левый — хорошая тенденция».
К чему готовиться :
1. Загляните в ПТС своего авто.
1.1. Если в графе «экологический класс» стоит «Четвертый» или «Пятый» — повод для радости. В 2015 году вы заплатите чуточку больше, чем всегда.
1.2. Если «Третий», умножайте сумму транспортного налога за этот год примерно на 4 (возможно, и меньше, но скорее всего даже больше).
1.3. Если написано «не определен»… Такой автомобиль, вероятно, вообще не сможет выехать на дорогу, если Министерство помимо Налогового кодекса еще подмахнет изменения в Техрегламент.
2. В любом случае, если налог примут, то подержанные автомобили с классом ЕВРО-4 и выше поднимутся в цене, а автомобили с классом ЕВРО-3 и ниже просядут из-за возросшего налогового бремени.
3. Пока никаких официальных данных про новые ставки транспортного налога и коэффициенты для них не опубликовано, но слухи ходят неприятные и готовиться стоит к худшему.
Источник : Drom