Причиной поломки поршня может быть детонация из-за плохой солярки или не правильной работы форсунок, например, если запала игла форсунки.
Впрыск топлива должен происходить следующим образом:
1. с точно дозированным количеством топлива в соответствии с нагрузкой двигателя;
2. в требуемый период времени;
3. в точно определенный период времени;
4. способом, соответствующим конкретному процессу сгорания.
Нарушение этих параметров может вызвать детонацию с поломкой поршней или прогар конкретного поршня.
При замене форсунок или ЕСМ надо вводить в него уникальные коды компенсации каждой форсунки. У каждого топливного инжектора (форсунки) есть различные особенности системы впрыска топлива. Чтобы оптимизировать работу системы впрыска топлива, ECM дает компенсацию на эти различия, регулируя продолжительность системы впрыска топлива каждого топливного инжектора согласно его коду компенсации. Топливные коды компенсации каждого инжектора уникальны, 30 цифр, алфавитно-цифровое значение, напечатанные на главной (верхней) части каждого топливного инжектора.
В дизельном двигателе воздух сжимается в цилиндре так сильно, что его температура превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Незадолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ), в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое мгновенно воспламеняется. Если количество впрыскиваемого топлива избыточно велико, в цилиндре возникают сильные ударные волны, вызывающие детонацию.
Звук детонации можно услышать при работе холодного дизеля на холостом ходу или с небольшой нагрузкой. Причина - большая задержка воспламенения, которая, как известно, уменьшается при увеличении давления и температуры. Детонация во время холостого хода не опасна для двигателя и исчезает при повышении нагрузки.
Если цетановое число не соответствует рекомендуемому для машины (48-49 для ТЛК 200), то это также может привести к детонации. При числе 45 (обычное явление зимой и частое летом) будет происходить сильная задержка воспламенения.
Детонационное сгорание топлива можно также устранить с помощью разделения камеры сгорания на предварительную и основную. Это использовалось на старых дизелях для ТЛК.
У ТЛК 200 чтобы смягчить "шок сгорания" (возможность детонации), система впрыска (ЕСМ) выполняет небольшой предварительный впрыск топлива до главного впрыска топлива. Это помогает уменьшить вибрацию двигателя и шум.