'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Поршня прогорают - только у дизеля???  (Прочитано 24646 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #70 : 17 12 2015, 12:07:02 »

Пойду лучше Путина послушаю, чем читать всякую ерунду про преимущества газа (для бензиновой машины) по сравнению с простой покупкой дизеля... 8D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #71 : 17 12 2015, 21:05:01 »

Бензин 2UZ-FE  VS  дизель 1VD и вариант газ-бензин VS дизель 1VD.

Собственно, уже не собирался на эту тему ничего писать. Не люблю пустую болтовню. Чтобы окончательно "закрыть" эту тему рассмотрим цифры. Модераторы, если захотят, могут из этого сделать отдельную тему, так как это не про "Трескающиеся поршни".

1.   Покупаем на три года дизельный либо бензиновый Крузак ТЛК 200. Цена, т.е. начальные затраты одинаковы.

2.   Затраты на топливо у дизельного за три года при годовом пробеге 20 тыс. км (у меня при моём среднеэксплуатационном расходе) составили:
(20000/100х12.4)х3=7440 литров солярки за 3 года х 34.5 = 256680 рублей.

Если бы в таком же режиме ездил бы на бензиновом ТЛК 200, то затраты на топливо по заводским данным самой Тойоты составили бы: 
256680 + 36.2% = 349598.16 рублей.

Разница за три года в пользу дизеля: 349598.16 – 256680 = 92918.16 рублей.
Плюс АИ-95 стоит сейчас на 1.5% дороже солярки, что даёт добавку в 1400 рублей (раньше до "налогового манёвра" разница составляла 30-40% в пользу солярки).

3.   Разница в Москве и СПб по транспортному налогу за три года (с учётом налога на роскошь) составит:
180765 – 68739 = 112026 рублей в пользу дизельного ТЛК 200.

4.   Масло для желающих разрешили менять на дизеле через 10 тыс. км пробега, т.е. плановые ТО производятся с одинаковой частотой. Стоимость масла и расходников на машины одинаковая, все «расходные» элементы тормозной системы и подвески стоят одинаково, однако колодки и тормозные диски на бензиновом автомобиле надо менять чаще, так как машина «более скоростная» с «более высоким приёмом» :), т.е. подразумевается «более резкая» езда.
Для двигателя 2UZ-FE нужно на замену 6.2 литра моторного масла, для дизеля 1VD необходимо 9 литров масла.  Масло для них стоит одинаково (сейчас они универсальные, хотя есть более дешёвое именно для дизеля). Разница за три года составит:
20000/10000=2х3=6 ТО за три года или (9-6.2)х6х350=5880 рублей в пользу бензинового мотора. 
При пробеге 60 тыс. км за 3 года не надо менять охлаждающую жидкость в двигателе  1VD-FTV с вязкостным отопителем (в бензиновой версии его нет) и наличием заднего отопителя охлаждающей жидкости больше на 1.1 литр, не надо менять масло в АКПП (у дизеля больше на 0.2 литра), масла в редукторах и трансмиссии (масло одинаковое).
Зато у бензиновой версии придётся дважды поменять свечи зажигания DENSO SK20R11 или  NGK IFR6A11 16х$3=3400 рублей в пользу дизеля (по факту служат 30-35 тыс. км); плюс придётся регулировать зазоры в клапанах (у дизеля регулировка автоматическая, у бензиновой версии мотора по плану надо через 80 тыс. км, по факту потребуется примерно через 40 тыс. км), что превышает расходы на более частую замену топливного фильтра у дизеля.

Очевидно, что всё, что за три года сломается, будет дилером починено по гарантии, т.е. «рассуждения» на тему больших расходов на ремонт дизеля и прочая чушь не принимается в расчёт.

5.   ИТОГО за три года при пробеге 60 тыс. км при одинаковых начальных затратах владелец бензиновой машины потратит на:
92918.16 + 1400 + 112026 + 3400 – 5880 = 203864 рубля больше владельца дизельной машины.
Это составляет 5909 литров "бесплатной" солярки или 2 года и 5 месяцев владелец дизельной версии ТЛК 200 ездит на своей машине БЕСПЛАТНО.

6.   Дизельная машина через три года продаётся быстрее и с меньшей потерей, чем бензиновый вариант ТЛК 200.

7.   Исправляем «экономику» установкой на бензиновую машину современного ГБО 4 поколения. Установка ГБО (без разрешения) обойдётся в 70 500 рублей. Ставим, естественно, оборудование итальянской фирмы BRC Sequent Plug&Drive , мултиклапан BRC с электроклапаном, польский 95 литровый баллон (720х270, весом 42 кг), заправочное устройство в лючок бензобака и термопластиковую итальянскую трубку газопровода. 
Если же будем экономить, то поставим наш отечественный тяжёлый газовый баллон на 94 литра (720х270 мм) весом 52 кг (диапазон температуры окружающей среды для эксплуатации – -40°C - +65°C), мультиклапан Tomasetto без электроклапана (надо будет газ переключать вручную), а заправочное устройство сделаем в бампер подвесное и поставим отечественную медную трубку. Это позволит сэкономить 5000 рублей. Однако это не по пацански – переключать газ вручную!!! Где же тогда преимущество ГБО в «автоматической» работе. 8D
Баллон ставим, понятное дело вместо запаски, которую возим либо на крыше, либо в багажнике. :)

Надо понимать, что любой Мультиклапан оборудован ограничителем заполняемости баллона на 80%, что при выросшем на 10-15% (зимой на все 20%) расходом газа по сравнению с бензином заставит заезжать нас на газовую колонку через каждые 250 км пробега, т.е. примерно в 2.5 раза чаще, чем владельцу дизельной машины. А время ныне - деньги! 8D

Вышеупомянутый электромагнитный клапан – перекрывает подачу газа из баллона при эксплуатации автомобиля на бензине или при выключенном зажигании. Там есть ещё скоростной клапан - встроен в расходный канал мультиклапана, который самостоятельно перекрывает подачу газа при увеличении скорости выхода газа из баллона, например при обрыве расходной магистрали (зимой может подмёрзнуть, поэтому не повреждайте газовую магистраль зимой!).   

Там ещё есть:
   магнитно-стрелочная система индикации уровня газа;
   противопожарный клапан с плавким элементом - плавится от повышения внешней температуры, вследствие чего газ сбрасывается в атмосферу через вентиляционные отверстия, тем самым предотвращается разрушение баллона;
   клапан сброса аварийного давления - срабатывает при увеличении давления газа в баллоне более чем на 27 Bar, после чего газ сбрасывается через вентиляционные отверстия в атмосферу и предотвращается разрушение баллона;
   индикаторный уровень газа на переключателе вида топлива газ-бензин....

Сразу чувствуется – надежность и простота системы просто попёрла…. Тем более, что для 8 цилиндров всего надо по два: 2 редуктора, 2 рейки, 2 фильтра и т.п.

Да, не забудем про обязательное освидетельствование газовых баллонов каждые два года и предельный срок службы баллонов в 10 лет! Иногда надо менять газовые фильтры (2 шт.). Ресурс газовых форсунок у BRC порядка 200 тыс. км, а у более дешёвого Lovato всего 70-100 тыс. км пробега. Причём первые обеспечивают максимальную теоретическую мощность в 330 л.с. (наверное, достаточно), а вот вторые всего-то 260 л.с.

Надо иметь в виду, что гарантийный срок эксплуатации ГБО BRC 2 года, но не более 150 000 км пробега…  Впрочем, на 60 тыс. км его хватит… Так называемая экономная «Итальянская Польша» подразумевает гарантию в 3 календарных месяца с ограничением пробега в 50 тыс. км пробега.

Расход топлива на газу вырастет в среднем на 15% по сравнению с бензином, а сам сжиженный газ стоит на сегодня на 45-50% дешевле бензина. В 2016 газ существенно подорожает из-за увеличения  icon_acute7 для Газпрома НДПИ на газ: разовая корректировка обеспечит увеличение стоимости единицы условного топлива на 36.7%; для остальных «независимых добытчиков» газа повышение составит 36.7х0.7317=26.85%. Топливо вырастет в цене постепенно. Поэтому со следующего года экономика установки ГБО сильно ухудшится. Надо понимать, что в соответствии с налоговым манёвром стоимость бензина и сжиженного газа будет расти существенно быстрее роста стоимости солярки (она уже «прошла» основную запланированную правительством часть роста).

На газу затраты на топливо составят: 256680 + 36.2% = 349598.16 +15% - 50% = 201018.94 рублей
Или 55661.06 рублей в пользу газа по сравнению с соляркой. Расходом бензина на запуск мотора пренебрежём, хотя он может составить дополнительно 5-10% от расхода газа. Будем считать, что газовая система не требует НИКАКОГО обслуживания (затрат) за три года, разрешение на её установку нам дали бесплатно, мы не потеряли гарантию и вообще не имеем НИКАКИХ с ней проблем…

Общая «экономика» изменится следующим образом:
ИТОГО за три года при пробеге 60 тыс. км при одинаковых начальных затратах на покупку машин владелец газо-бензиновой машины потратит на:
70500 + 112026 + 3400 – 5880 – 55661.06 = 124384.94 рубля больше владельца дизельной машины.
Это составляет 3605 литров бесплатной солярки или 29000 км пробега (у меня) или 1 год и 5.5 месяцев бесплатной эксплуатации дизельной версии ТЛК 200 (по сравнению с «модернизированной» бензиновой версией).

Установка ГБО на бензиновый ТЛК 200 его продажную стоимость не повышает, а ликвидность может снизить. Лично я за такую машину попрошу дополнительную скидку при покупке…

Лучше, конечно, поставить ГБО 5 поколения, которое не требует газового редуктора (не надо подключать к системе охлаждения для работы испарителя), плюс с ней доступны тороидальные баллоны (как раз вместо запаски). Кроме того, отпадает необходимость в её частой регулировке и регламентном обслуживании, удается сохранить мощность переделанного двигателя на уровне его бензиновых аналогов (это также касается его принципа действия и точности). Единственным недостатком оборудования ГБО 5 поколения является его высокая стоимость. Она оказывается примерно вдвое выше, чем у ГБО 4 поколения. Оно не может использовать в качестве топлива метан, для газового оборудования пятого поколения подходит исключительно пропан-бутановая смесь.

В стране же планируется развивать в основном транспорт, который работает именно на метане. Есть соответствующее постановление правительства РФ, согласно которому 50% пассажирского транспорта в скором времени должны быть переведены именно на компримированный (сжатый) газ - метан.

Как то так…

Поэтому, переделывать так переделывать!  Я бы поставил  :) метановые 120 литровые баллоны (1180х406 мм, вес 98 кг) для сжатого газа на 30 куб.м. каждый (в багажник влезет штуки три 8D) – ездить можно будет вообще за сущие копейки…. ;D
 
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #72 : 17 12 2015, 21:10:03 »

Дочитал про свечи и зазоры дальше читать не стал. Хрень написал в этот раз. Да и с ценой топлива окарал, 4 рубля разница между 92 и солярой icon_crazy2
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #73 : 17 12 2015, 21:22:04 »

Это правильно!  Зачем читать то, что написано!!!

Мы сами с :) усами...

А почему не ездим на "Нормали" с октановым числом 80? Будет ещё дешевле... ;D
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #74 : 17 12 2015, 21:25:37 »

Ага и свечи меняем через 20 тык. Так то ниче что по регламенту через 100ткм их замена, а по факту я даже не знаю кто бы их менял, ну если только ради самоуспокоения. А не ездим на 95 потому что оч с 92 у них одинаковое, ну тут каждый сам решает
А ещё кто то помнится писал, что на дизеле прям обязательно масло менять через 5ткм pif
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #75 : 17 12 2015, 21:44:37 »

Ага и свечи меняем через 20 тык. Так то ниче что по регламенту через 100ткм их замена, а по факту я даже не знаю кто бы их менял, ну если только ради самоуспокоения. А не ездим на 95 потому что оч с 92 у них одинаковое, ну тут каждый сам решает
А ещё кто то помнится писал, что на дизеле прям обязательно масло менять через 5ткм pif

В курсе. По факту надо чаще бывает через 30 тыс. км, бывает и через 15...

Свечи мелочь по сравнению с налогами и расходом топлива.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Илья Ефимыч

  • Полковник
  • ******
  • Репутация: +203/-13
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 3651
  • Город: Москва
  • Раньше были LC100 4.7, LC200 4.7. Сейчас:
    • Cayenne 4.8, LC200 4.5
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #76 : 17 12 2015, 21:44:47 »

К сожалению не обладаю таким количеством времени чтобы опровергнуть сей опус полностью. Но при выборе я тоже все посчитал, и у меня вышло бензин = дизель в деньгах на обслуживание, но у дизеля куча минусов и ниже надежность, к сожалению таблицу я уже давно удалил.
Из откровенных косяков, что заметил:
- клапана никто не регулирует тысяч до 500 наверное
- свечи меняются раз в 100 тык, а вы их учли дважды) (тогда как свечи накала думаю точно поменяете за 60 тык)
- ТО у дизеля чаще. то, что разрешили, во-первых в моем расчете не учавствовало, во-вторых уважающий свой авто хозяин будет придерживаться старых правил, т.к. разрешили тупо из-за маркетинга, чтобы снизить стоимость обладания.
- топливный фильтр на дизеле не учтен
- стоимость масла нынче в два раза выше, соответсвенно и сумма будет в два раза выше, а с учетом частых ТО еще больше... (да еще и топливник)
- стоимость установки ГБО 45-50, а не 70
- с чего вдруг растет процентное соотношение увеличение расхода газа зимой по отношению к лету?))) что это за математика или физика такая? процент, он и в Африке - процент.
- редуктор один, фильтра стоят копейки, при этом эксплуатируя газовые фильтра, мы не эксплуатируем дорогой оригинальный топливный бензиновый фильтр, при пластиковых магистралях, менять их практически не требуется, газ чистый.
- тороидальный баллон доступен для любых газовых систем, он у меня и установлен
- 5е поколение пока ставить наоборот не рекомендуют.

к чему это описание ГБО вообще не понятно.
Записан

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #77 : 18 12 2015, 04:44:41 »

Ага и свечи меняем через 20 тык. Так то ниче что по регламенту через 100ткм их замена, а по факту я даже не знаю кто бы их менял, ну если только ради самоуспокоения. А не ездим на 95 потому что оч с 92 у них одинаковое, ну тут каждый сам решает
А ещё кто то помнится писал, что на дизеле прям обязательно масло менять через 5ткм pif

В курсе. По факту надо чаще бывает через 30 тыс. км, бывает и через 15...

Свечи мелочь по сравнению с налогами и расходом топлива.
Да кто тебе такое сказал, у меня 120к пробег, свечи родные
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде

Svyazist

  • Алексей
  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +3252/-9
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 6427
  • Город: Петропавловск
    • BMW X7
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #78 : 18 12 2015, 06:51:51 »

Со свечами я попробовал на ТО 40 поменять, выкрутили, доставили из коробки новые, сравнили а они одинаковые, с учетом что машина кроме АИ92 Казахского ничего не видит.
Записан
Мороз и солнце, день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный.
А я уже часов с пяти, пытаюсь дизель завести.

ВэВосимь

  • Si vis pacem, para bellum
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +1721/-96
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 13237
  • icq 366965372
    • ТЛК 200
Re: Поршня прогорают - только у дизеля???
« Ответ #79 : 18 12 2015, 08:07:53 »

По поводу расхода... 22 литра на 195 км
Записан
Я уеду к морю, где зеленеет лето, осени тяжесть сброшу в теплой морской воде