На фоне стремительного роста цен на нефть, опасений скорого ужесточения денежно-кредитной политики ФРС и военного конфликта в Восточной Европе настроения на Уолл-стрит все больше напоминают 1970-е годы. Единственное, чего не хватает - это стагфляции, которая возникает, когда экономика одновременно испытывает взлет потребительских цен и замедление экономического роста, пишет Reuters.
Тем не менее некоторые инвесторы считают, что стагфляция не за горами и пересматривают свои портфели в ожидании ее начала.
«В наш базовый сценарий по-прежнему не заложена стагфляция уровня 1970-х, но мы стремительно приближаемся к этим показателям», — говорит главный инвестиционный директор департамента глобального фиксированного дохода в инвесткомпании Nuveen Андерс Перссон.
По данным Bank of America Global Research, которые приводит Reuters, доля управляющих инвестфондами, которые считают, что стагфляция наступит в течение ближайших 12 месяцев, сейчас составляет 30% по сравнению с 22% в феврале.
Санкции против России способствовали стремительному росту нефтяных цен. Стоимость майского фьючерса на нефть Brent достигла рекордных уровней с февраля 2013 года. На торгах 3 марта цена барреля Brent в моменте поднималась до $119,34. Ранее Bloomberg отмечал, что цены на «черное золото» растут, поскольку трейдеры избегают российской нефти из-за военной спецоперации на территории Украины.
На фоне высокой волатильности у инвесторов появились сомнения в том, насколько агрессивно ФРС США будет ужесточать денежно-кредитную политику. Теперь на рынке предполагают, что регулятор поднимет ключевую ставку до 1,5% к февралю 2023 года, хотя еще в феврале ожидалось повышение до 1,75% или выше, отмечает Reuters.
Угроза стагфляции особенно беспокоит инвесторов, потому что влияет практически на все классы активов, оставляя мало мест, где можно переждать трудные времена. Согласно результатам стресс-теста, проведенного исследовательской группой MSCI Risk Management Solutions, в случае, если рост цен на нефть вызовет стагфляцию, то диверсифицированный портфель из глобальных акций, облигаций и недвижимости может потерять около 13% своей стоимости.
По данным Goldman Sachs, за последние 60 лет индекс S&P 500 падал в среднем на 2,1% в квартал во время стагфляции и рос в среднем на 2,5% в квартал в остальное время.