'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)  (Прочитано 120618 раз)

foks71 и 2 Гостей просматривают эту тему.

Manowar

  • Генерал-Майор
  • *******
  • Репутация: +372/-6
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 5708
  • Город: Питер
    • TLC Prado 3.0
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #90 : 17 08 2016, 23:45:23 »

Скоро буду менять. Спасибо за рекомендации.
Записан

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #91 : 19 08 2016, 02:49:02 »

Аккумуляторы Фурукава тяжёлые - по 23 кг каждый...)))

Замечательно, что они снабжены снимающейся ручкой. Если её не выбрасывать, то может потом сильно пригодиться, так как вытащить такой аккумулятор без ручки из его "гнезда" - изрядный геморрой...

Прижимная планка нормально помещается между центральными банками, но я под прижимную пластину планки со стороны лобового стекла подложил дополнительные резинки (толщиной по 3 мм) на всякий случай, так как пробки большого размера, а их основание имеет вид "египетской пирамиды" (как у градирни  на ТЭЦ) - ближе к корпусу "зазор" для планки уменьшается.

У дополнительного аккумулятора пришлось из-за больших пробок чуть повернуть при затягивании положительную клемму примерно на 15 градусов от исходного положения (абсолютно ни на что не влияет). См. фото.

Зато эти "градирни" гарантируют, что в банки не попадёт никакой мусор при откручивании пробок. У Яссы вечно туда старался попасть песок и прочее дерьмо. Поэтому приходилось аккумуляторы предварительно тщетельно протирать и по возможность даже продувать зону вокруг пробок, а после выкручивания пробок периметр отверстия тщательно прочищать чистой тряпочкой
от песка и пыли (эта зона влажная от паров электролита и песок там замечательно скапливается).
Спасибо за новую рекомендацию. Дата производства Аккумов какая? Цена за оба одинаковая была?


Необходимо добавить про Фурукаву.

Левый основной (водительский) аккумулятор более свежий, так как идёт и на бензиновые машины. Срок от момента производства (отгрузки заводом) до момента продажи примерно 7 месяцев, у второго правого дополнительного (пассажирского) срок 11 месяцев. Врядли можно на Северо-западе и в Москве купить настоящие японские аккумуляторы "свежее" 6 месяцев от даты производства.

Цена, естественно, одинаковая, если берёшь оба в одном месте.

Гарантия на них 3 года.

Соответственно, измерения показали у левого напряжение без нагрузки 12.6 В и плотность среднюю 1.26 г/см.куб, у правого 12.4 В и 1.24 г/см.куб. Неравномерность плотности не превышала 0.01, что является нормальным результатом.  Уровень электролита чуть отличался по банкам +/- 2-3 мм (меньше был в крайних банках).

Похерив указания паспорта и гарантийного талона "ничего не делать с аккумуляторами", сначала их зарядил трёхрежимным автоматом (примерно 17 часов левый и 19 часов правый, начальный ток 4.5 А). Как он работает подробно расписал выше.
Потом чуть подравнял уровень электролита.  Надо понимать, что после зарядки уровень электролита чуть повышается, а при разрядке несколько падает. Поэтому доливать надо только после полной зарядки и остывания аккумулятора, если он нагрелся. Я доливаю только электролит с плотностью не ниже чем в банках. И упаси бог не лью никакого дистиллята!!! Идея, что аккумуляторы "выпаривают" воду, порочна. Плюс купленный в специализированном магазине в "фирменной бутылке" дистиллят на поверку может оказаться обычной водопроводной водой с вредными для аккумуляторов солями.

В итоге параметры стали такими: U=13.2 В, p=1.29 г/см.куб.

Перед установкой выдержал аккумуляторы два месяца. За это время вследствии саморазряда параметры изменились на:
U=12.8 В, p=1.275 г/см.куб. Именно с этими параметрами и установил их на машину.

Через неделю на машине "без нагрузки", но с подключёнными клеммами вольтметр показывает U=12.6-12.7 В. Надо понимать, что если клемму с аккумулятора снять, то напряжение повысится на 0.1-0.2 В, так называемые "спящие приборы" сосут энергию исправно...)))

А если ещё включить сигнализацию и спутник.... :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Серж_174

  • Мечты Сбываются!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +770/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8611
  • Город: УРФО_Ust-Katav
  • Никто Кроме Нас
    • Anniversary TLC 200 4.5
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #92 : 20 08 2016, 13:42:38 »

REZONYOR, спасибо,за наводку и консультацию .Тоже уже в принципе менять акумы,машина 2011 года,с родными акума ми.
Нашёл в Москве,интернет магазин,там есть такие и цена адекватно, со скидкой 15%.

Аккумулятор автомобильный Furukawa Battery FB7000 90 А/ч 781 А прям. пол. 115D31R (306x173x225)

-15% Furukawa battery  FB7000 115D31R аккумулятор автомобильный купить недорого доставка
 Аккумулятор автомобильный Furukawa Battery FB7000 90 А/ч 781 А прям. пол. 115D31R (306x173x225)    Аккумулятор автомобильный Furukawa Battery FB7000 90 А/ч 781 А прям. пол. 115D31R (306x173x225)
 Аккумулятор автомобильный Furukawa Battery FB7000 90 А/ч 781 А прям. пол. 115D31R (306x173x225)    Аккумулятор автомобильный Furukawa Battery FB7000 90 А/ч 781 А прям. пол. 115D31R (306x173x225)
9 800 руб.
8 450 руб.Покупка
10 600 руб. 7 650 руб.Обмен
Вы экономите: 1 350 руб. (15%)
Артикул:  17064
На складе: да
Страна изготовления:   Япония
Емкость:   90 А/Ч
Полярность:   Прямая
Длина:   306
Ширина:   173
Высота:   227
Гарантия:   3 года
Кросс:   595405
Стандарт:   азия
Тип:   кальциевая
Пусковой ток:   781
Бренд:   Furukawa Battery
добавить в корзинузаказ в 1 клик
Скидка за отзыв в Яндекс Маркете 200р.
 
 


В наличии
Доставка сегодня, 300 руб.

Дмитровское ш. 14с1
МКАД 23 км. вл. 6
FB7000
Записан
Относись к людям так,как хотел,чтобы относились к тебе.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #93 : 23 08 2016, 03:06:16 »

REZONYOR, спасибо,за наводку и консультацию .Тоже уже в принципе менять акумы,машина 2011 года,с родными акума ми.
Нашёл в Москве,интернет магазин,там есть такие и цена адекватно, со скидкой 15%.

Аккумулятор автомобильный Furukawa Battery FB7000 90 А/ч 781 А прям. пол. 115D31R (306x173x225)



Это не тот аккумулятор!

Уже неоднократно писал, что такие аккумуляторы ("повышенной мощности") будут плохо заряжаться и находится на машине постоянно в разряженном (недозаряженном) состоянии!!!

Ёмкость у FB7000 больше на 5.8% , а у FB9000 на 8%, чем у FB Specialist. Если аккумуляторов два, как на дизеле, то эту величину надо удвоить)))   А сульфатацию то пластин пока никто не отменял!!! Её снижают, делая гибридные элементы (пластины), как на FB Specialist.

Надо брать то, что рекомендовано по ёмкости заводом: FB Specialist 105D31L/R или просто FB 105D31L/R.

Кроме того, батареи серии Furukawa SP Specialist  разработаны как модели коммерческого назначения, они виброустойчивы, новая технология пластин с гибридными элементами низкого сопротивления, обеспечивает "продолжительный срок службы и исключительную надежность".

Большинство японских автомобилей Toyota Land Cruiser (и  Prado), сейчас сходящих с заводского конвейера, первоначально комплектуются батареями именно серии FB 105D31L/R, причём изначально их ёмкость была 80 А/часов.

А уж если хочется иметь значительный ток при низкотемпературном пуске (в Сибири), то нет смысла покупать "компромиссный вариант" FB7000 (фактически продолжение серии Super Nova), надо не моромойничать и брать FB9000!  Однако, возможно, его придётся периодически подзаряжать от внешнего источника, если поездки короткие (меньше 5 часов).

Кроме того, аккумуляторы FB9000 получили новую крышку, которая не только предохраняет аккумулятор от взрыва, но и значительно уменьшает шанс выкипания электролита, сделав по сути аккумулятор по-настоящему необслуживаемым!
Крышка в батареях FB9000 сделана так, что электролит из АКБ не вытекает, даже если положить ее на бок! Это открывает новые возможности для эксплуатации батареи в условиях спортивных соревнований, где одним из критериев выбора аккумулятора является невозможность «протекания» в случае опрокидывания автомобиля.
При производстве анодной пластины использовалась литейная форма в виде книги, благодаря чему удалось значительно сократить разрушение анода, состояние которого во многом определяет срок службы батареи. Метод использования литейной формы в виде книги, в сравнение с иными методами, обеспечивает стойкость при растяжении и более плотное прилегание активных веществ к решетке, за счет этого было достигнуто увеличение срока службы батареи.

Завершая этот обзор, замечу, что серии FB7000/9000 появились у нас в 2010-2011 гг, FB Specialist более новая разработка, предназанчены для работы в условиях глубоких разрядов и повышенной нагрузки.

Впрочем, каждый решает сам, что ему нужно: высокий пусковой ток в морозы и постоянный недозаряд аккумулятора при повседневной эксплуатации, ведущий к снижению ресурса, либо изначально высокую устойчивость аккумулятора к высоким нагрузкам, конструктивное отсутствие возможности осыпания пластин и живучесть аккумулятора при сильных разрядах (практичесоке отсутствие сульфатации пластин, если посаженный аккумулятор не зарядить немедленно после разрядки).


Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #94 : 23 08 2016, 03:29:40 »

Чтобы не попадать впросак при покупке аккумулятора можно воспользоваться таблицей компании Фурукава по подбору аккумулятора (см. вложение).

На дизеле аккумуляторов два, т.е. берём цифру из таблицы для дизеля 4.5 литра и делим пополам.

Результат будет 132/2=66 А/часов.  Завод на ТЛК 200 и Прадо ставит два аккумулятора по 80 А/часов в сумме 160 А/часов. Поэтому не надо увлекаться аккумуляторами большой ёмкости)))

Причины выше уже несколько раз изложил.
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

Серж_174

  • Мечты Сбываются!
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +770/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8611
  • Город: УРФО_Ust-Katav
  • Никто Кроме Нас
    • Anniversary TLC 200 4.5
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #95 : 23 08 2016, 08:08:58 »

REZONYOR, привет!
Пардон,честно,говоря,я и не учёл  выше описанные тобой замечания....попробую поискать именно такие,предусмотрен не заводом изготовителем.
Спасибо!
Записан
Относись к людям так,как хотел,чтобы относились к тебе.

REZONYOR

  • Санкт-Петербург
  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +153/-5
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1770
  • SLOWER TRAFFIC KEEP RIGHT
    • ТЛК 200
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #96 : 26 08 2016, 01:53:12 »

Привет!

Всегда пожалуйста... :)
Записан
НЕ ВСЁ ГОВОРИ, ЧТО ЗНАЕШЬ,
НО ВСЕГДА ЗНАЙ, ЧТО ГОВОРИШЬ!
ВСЕГДА НАЙДЁТСЯ ТОТ, КТО УМНЕЕ ТЕБЯ!

GANGSTA_KIK

  • Константин
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +7420/-4
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 11841
  • Город: Санкт-Петербург
    • Prado 150 Elegance
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #97 : 26 08 2016, 23:01:18 »

В очередной раз спасибо, вчера забрал Аккумы, лежат в багажнике. Неделю назад подорожал один, когда заказывал, цена изменилась на оба.
Записан

Veni, Vidi, Vici!

EagleRay

  • Димитрий
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3033/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8361
  • Город: ЕКБ
  • Fiat Ducato )
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #98 : 27 08 2016, 09:41:59 »


Уже неоднократно писал, что такие аккумуляторы ("повышенной мощности") будут плохо заряжаться и находится на машине постоянно в разряженном (недозаряженном) состоянии!!!

уважаемый, если вы сами заблуждаетесь, то хотя бы не убеждали в своей правоте тех, кто в электричестве не понимает ничего.
они же вам поверят и будут думать так же.

любой будет недозаряжаться при частых пусках и коротких пробегах.
и любой аккумулятор возьмёт себе из сети столько для заряда, сколько ему нужно
Записан
  

EagleRay

  • Димитрий
  • Генерал-Лейтенант
  • ********
  • Репутация: +3033/-7
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 8361
  • Город: ЕКБ
  • Fiat Ducato )
Re: Реанимация аккумуляторов ТЛК 200 (1VD)
« Ответ #99 : 27 08 2016, 20:51:59 »

Вот пример доступного объяснения из сети:

При заводке мотора тратится некоторая энергия. Практически одинаковая, независимо от ёмкости аккумулятора.
Например, 0,5 ампер-часа (меньше реально). Стартёр "абсолютно не в курсе",
сколько там в аккумуляторе всего ампер-часов — его "интересует" лишь то,
что надо ему. Ну это как "всё равно, 3 метра глубина или 3 километра —
тонУть одинаково".
Мотор завёлся, заработал генератор. Так вот, для
генератора тоже глубоко фиолетово, сколько там ампер-часов в
аккумуляторе — его "интересует" только НАПРЯЖЕНИЕ в бортовой сети. И
отклонение вниз напряжения аккумулятора относительно "привычного
генератору". И аккумулятор начинает "кушать" энергию. И кушает он не
непонятно сколько, а ровно столько(к.п.д. аккумулятора почти 100%),
сколько потерял при старте мотора. Т.е. те же 0,5 ампер-часа. И кушает
он такими темпами, как позволяет баланс мощностей приход/расход
электроэнергии.
Можно представить такую аналогию.
Имеется 2 ведра с водой — 10 литров и 5 литров.
Хозяйке требуется иногда литр — потом она доливает. Так какая разница — сколько всего воды в ведре?
Хозяйку
интересует УРОВЕНЬ воды? (напряжение аккумулятора) Тогда уровень воды
при отливе одного литра уменьшится не в зависимости от количества её, а
от ДИАМЕТРА ВЕДРА (стартовый ток аккумулятора)!А вот его можно сделать
разным! Можно иметь широкое неглубокое ведро(большой разрядный ток при
малой ёмкости), а можно узкое и высокое(ёмкость большая, а ток невелик —
это аккумуляторы 60Ач 180А, кстати). И большая ёмкость реальных
аккумуляторов (на порядок больше требуемой) нужна в основном для того,
чтобы был больше стартовый ток. Ведро можно сделать любой формы, а вот
аккумулятор — нельзя делать "широким и неглубоким" — характеристики эти
реально сильно связаны и достигнуть "ширины" можно, только сделав и
"глубину".
Итог — можно ставить хоть 500Ач-аккумулятор — 55-амперный генератор справится и с ним. Просто вопрос — а надо ли столько?
Записан