REZONYOR, спасибо,за наводку и консультацию .Тоже уже в принципе менять акумы,машина 2011 года,с родными акума ми.
Нашёл в Москве,интернет магазин,там есть такие и цена адекватно, со скидкой 15%.
Аккумулятор автомобильный Furukawa Battery FB7000 90 А/ч 781 А прям. пол. 115D31R (306x173x225)
Это не тот аккумулятор!
Уже неоднократно писал, что такие аккумуляторы ("повышенной мощности") будут плохо заряжаться и находится на машине постоянно в разряженном (недозаряженном) состоянии!!!
Ёмкость у FB7000 больше на 5.8% , а у FB9000 на 8%, чем у FB Specialist. Если аккумуляторов два, как на дизеле, то эту величину надо удвоить))) А сульфатацию то пластин пока никто не отменял!!! Её снижают, делая гибридные элементы (пластины), как на FB Specialist.
Надо брать то, что рекомендовано по ёмкости заводом: FB Specialist 105D31L/R или просто FB 105D31L/R.
Кроме того, батареи серии Furukawa SP Specialist разработаны как модели коммерческого назначения, они виброустойчивы, новая технология пластин с гибридными элементами низкого сопротивления, обеспечивает "продолжительный срок службы и исключительную надежность".
Большинство японских автомобилей Toyota Land Cruiser (и Prado), сейчас сходящих с заводского конвейера, первоначально комплектуются батареями именно серии FB 105D31L/R, причём изначально их ёмкость была 80 А/часов.
А уж если хочется иметь значительный ток при низкотемпературном пуске (в Сибири), то нет смысла покупать "компромиссный вариант" FB7000 (фактически продолжение серии Super Nova), надо не моромойничать и брать FB9000! Однако, возможно, его придётся периодически подзаряжать от внешнего источника, если поездки короткие (меньше 5 часов).
Кроме того, аккумуляторы FB9000 получили новую крышку, которая не только предохраняет аккумулятор от взрыва, но и значительно уменьшает шанс выкипания электролита, сделав по сути аккумулятор по-настоящему необслуживаемым!
Крышка в батареях FB9000 сделана так, что электролит из АКБ не вытекает, даже если положить ее на бок! Это открывает новые возможности для эксплуатации батареи в условиях спортивных соревнований, где одним из критериев выбора аккумулятора является невозможность «протекания» в случае опрокидывания автомобиля.
При производстве анодной пластины использовалась литейная форма в виде книги, благодаря чему удалось значительно сократить разрушение анода, состояние которого во многом определяет срок службы батареи. Метод использования литейной формы в виде книги, в сравнение с иными методами, обеспечивает стойкость при растяжении и более плотное прилегание активных веществ к решетке, за счет этого было достигнуто увеличение срока службы батареи.
Завершая этот обзор, замечу, что серии FB7000/9000 появились у нас в 2010-2011 гг, FB Specialist более новая разработка, предназанчены для работы в условиях глубоких разрядов и повышенной нагрузки.
Впрочем, каждый решает сам, что ему нужно: высокий пусковой ток в морозы и постоянный недозаряд аккумулятора при повседневной эксплуатации, ведущий к снижению ресурса, либо изначально высокую устойчивость аккумулятора к высоким нагрузкам, конструктивное отсутствие возможности осыпания пластин и живучесть аккумулятора при сильных разрядах (практичесоке отсутствие сульфатации пластин, если посаженный аккумулятор не зарядить немедленно после разрядки).