Ворота с GSM-реле "подписались" на платные услуги МТСМосквич Алексей Надежин рассказал историю, которая приключилась с его дачными воротами, которые "самостоятельно" подписались на платные сервисы МТС. Все началось осенью прошлого года, когда Алексей установил на ворота на своей даче GSM-реле, для работы которого использовалась SIM-карта МТС.
Открывать ворота можно с помощью звонка с телефона, однако само реле отвечает только на входящие сообщения с правильными командами и паролем, отвечать на другие SMS или писать сообщения реле не может. Недавно ворота перестали реагировать на звонки, как оказалось на балансе SIM-карты закончились деньги. Просматривая детализацию, Алексей обнаружил, что его ворота отправили сообщения и подписались на платные услуги, за которые ежедневно списывалось 15 рублей.
"20 апреля GSM-реле якобы отправило SMS на номера 4741 и 9118 (ранее в детализации эти номера не встречались), потом, 22 апреля, три сообщения подряд на номера 4741, 9118 и 1453. А после этого ап! и подключение подписки, и тут же списываются первые 3,39 рублей плюс НДС.
Дальше эти 4 рубля начинают списываться каждый день, но МТС показалось мало, раз абонент не ругается. Через неделю, 2 мая, точно так же подключается ещё одна подписка и каждый день начинает списываться по 8 рублей.
Но им и этого мало! Ещё через неделю подключается третья подписка за 7 рублей в сутки и списывают уже по 15 рублей в день. Так и списывали, пока не закончились деньги на счету. «Спасибо» ещё, что счёт в минус не увели", - говорит Алексей.
В техподдержке МТС Надёжину рассказали, что с его номера действительно были подключены платные услуги, сообщив, что это можно сделать только с согласия владельца. Тем не менее никаких конкретных ответов на вопрос о том, как это могло произойти не поступило. Алексей подозревает оператора в том, что он подписывает абонентов на платные сервисы без их ведома, при этом в детализацию включают фиктивные СМС подтверждения подписок. Спустя некоторое время оператор вернул на SIM-карту деньги. "Мы разобрались в ситуации и вернули абоненту деньги. Специалисты провели необходимые работы, чтобы подобный случай не повторился. Мы рекомендуем использовать специальные комплекты «Умное устройство», которые предназначены для систем «умного» дома, передатчиков и сигнализаций. Данные комплекты можно приобрести в салонах МТС", - отметили представители МТС.