Может я чего недопонимаю, но у х7х именно на трассе обороты были 900, а в городе нормализовались, так? Т.е. прожиг должен был работать на трассе?
Лучше, конечно, спросить у x7x, в данном случае.
Попробую объяснить, как я это себе представляю. Скорее всего обороты х.х 900 начались до выезда на трассу, т.е. сначала, так называемая "программа 900" включилась, а потом x7x выехал на трассу. Вероятно, что х.х. приходят в норму, т.е. снижаются с 900 до 700 после того, как снижается % заполняемости СФ. Исходя из данных Abaja, прожиг работает только при скорости 50-90 и оборотах 1300-1600. Т.е. произошло примерно следующее: включилась "программа 900", авто выехал на трассу, программа выключилась/приостановилась (о чем я и писал). В те редкие моменты на трассе, когда авто останавливалось, эта программа снова возобновлялась, потому что во время пробега по трассе прожиг не работал, сажа накапливалась и % заполнения СФ увеличивался. Если бы авто двигался по трассе бОльшее кол-во времени и км, то, возможно, заполняемость СФ достигла бы критического уровня и выскочило бы первое предупреждение, после которого, возможно "программа 900" скорее всего запрещена. Когда авто вернулся в город, режим движения изменился, он чаще стал совпадать с условиями 50-90/1300-1600, заполняемость СФ быстро нормализовалась и программа быстро завершилась.
Но точнее может ответить x7x.