Всем привет! Попробую вставить свои пять копеек в дискуссию о картонке, вискомуфте, интеркуллере и СФ.
У прадика сейчас 2 бензиновых и один дизельный двигатель. Бензиновые атомосферники с электровентиляторами, а турбо дизель почему-то с вискомуфтой. Мало того, у TLC-200 та же история -би турбо дизель тоже с вискомуфтой. Наверное зачем-то это было сделано? Причем, у 200-ки, нет таких проблем с СФ. Но, у 200-ки интеркуллер расположен сверху, а у нас фронтально, поправьте, если я не прав, и турбины там две, каждая из которых меньшей производительности, чем у нас. Учитывая, что двигатель у нас новый, КПД у него по сравнению с предыдущим выше, и прежде всего, в том числе, за счет тепловой экономичности. Другими словами двигатель стал тяговитее, но холоднее, и именно поэтому в стандартную комплектацию добавили догреватель. Для нормальной регенерации СФ, как известно, нужна высокая температура ОГ, чрезмерное охлаждение впускного воздуха через интеркуллер вкупе с охлаждением температуры в камере сгорания через систему EGR для снижения уровня окислов азота, и могут давать такую картину с СФ. Не вполне понятно, почему при этом не задействуется доп.форсунка, но, возможно, при движении по трассе получается дополнительная нагрузка на ТНВД, т.к. доп.форсунка подключена к доп.секции ТНВД. Как мне кажется именно этим объясняются проблемы с СФ при движении по трассе в холодное время года. Можно, конечно, возразить, что есть же атмосферные дизеля, ктр. неспосредственно используют воздух забортной температуры. Есть, но у них нет СФ.
Что касается вискомуфты. По моему мнению, лучше вискомуфты в плане надежности не придумаешь. Хоть дизель и "холодный", но он работает в большом интервале нагрузок, и вероятность локального перегрева в камере сгорания у него ничуть не меньше, чем у "горрячих" бензиновых собратьев. Почитайте статьи про причины "маслянной чумы" последних лет. Основной вывод - локальный перегрев, в т.ч. из-за "горячего" термостата и электровентилятора с ненадежным датчиком. У нас стоит "холодный" (80-84 градуса) термостат и вискомуфта - и это очень хорошо. Нет капризных датчиков, ктр. внезапно могут выйти из строя, при этом гарантировано эффективное охлаждение, в т.ч. интеркуллера, например при внезапной остановке после высокой нагрузки в жару, когда закончился встречный поток воздуха, обороты турбины все еще высокие, давление наддува привело к высокой температуре сжатого турбиной впускного воздуха. При малых нагрузках и при низкой скорости движения, вентилятор на вискомуфте не оказывает большого воздействия на общее охлаждение двигателя. Да, крутится, но скорость потока и площадь обдува у него небольшие. Так что вискомуфта - это ставка на надежность, а это именно то, что мы ценим в прадике. В бензиновых моторах у тойоты турбин нет, можно обойтись и электровентилятором, что и было сделано.
Что касается картонки. Считаю, что это вполне простое и разумное решение. Почитайте на сайте тойоты отчет об арктическом путешествии. Там, помимо прочего, было написано, что машины не были как-то особенно подготовлены, но была уменьшена эффективная площадь обдува радиаторов и применено утепление двигателя. Причем, там были "горячие" бензиновые собратья, что уж тут говорить о дизеле. Мало того, ранее встречал в руководстве к грузовым дизельным двигателям каминс рекомендации при понижении температуры воздуха ниже нуля, уменьшить площадь обдува интеркуллера, приводились даже % уменьшения в зависимости от температуры - от 30 до 75% кажется, за точность не ручаюсь. Городить в прадик какие-то сложные системы с жалюзи - зачем собственно? Картонка ставиться очень просто - снимаете декоративную планку сверху над решеткой, засовываете между радиаторами картонку, хотите перед интеркуллером, хотите перед основным радиатором, там все плотно, так что крепить ничего не нужно, снаружи ничего не видно. Главное - это не закрывать весь радиатор, я закрыл ровно половину, можно треть - кому как нравиться. И самое главное - не забудьте весной снять. На все про все у меня ушло ровно 10 минут. Так что картонка рулит! ИМХО.
Всем удачи!