Думаю когда на трассе выскакивает 1-ое предупреждение, надо ..... отключить обогрев салона, чтоб двигатель был горячим и тепло не уходило на обогрев салона.
Не поможет. Рабочая температура двигателя - около 90 градусов, температура, при ктр. сгорает сажа в нашем СФ 400-600 градусов, причем сам СФ находится в термокожухе, и ни от температуры двигателя, ни от температуры окружающего воздуха, по большому счету, не зависит.
Не в температуре двигателя дело (тем более при работе штатного догревателя), а в температуре в камере сгорания от которой зависит температура ОГ. Температура в камере сгорания зависит от режима сгорания топливной смеси, в т.ч. от температуры впускного воздуха. Воздух на впуск подается через турбину, ктр. сжимает, повышая его температуру, далее через интеркуллер, ктр. его охлаждает через воздушный радиатор (средний из трех установленных). Также во впускной тракт через систему EGR подмешиваются ОГ, ктр. снижают содержание кислорода в камере сгорания, понижая температуру горения. Система EGR в нашем движке с охлаждением, то есть, перед подачей во впускной тракт, она понижает температуру подмешиваемых ОГ до температуры ОЖ.
Таким образом одна из гипотез состоит в том, что на морозе на трассе набегающий поток морозного воздуха через чур охлаждает впускной воздух в интрекуллере, что в свою очередь, с учетом работы системы EGR, понижает температуру в камере сгорания и приводит к недостаточной температуре ОГ для регенерации СФ.
Так что не нужно отключать печку.