Выскажу предположение и личные ощущения, все ИМХО.
У меня дорестайл, 3л, Евро-4, естественно без сажевого. Когда на заправке лью Евро-4, все более менее стандартно по ощущениям, относительно предыдущих поездок на этом же авто конечно. Когда попадается Евро-5, авто как будто хуже тянет, "не едет". Думается из-за более "высушенного" (очищенного) топлива.
Соответственно на дорестайл 3 л, с сажевым, под Евро-5, добавляют лошадей в прошивку, чтобы компенсировать "сухость" топлива. Таким образом Прадо Евро-4 и Евро-5 едут приблизительно аналогично, по ощущениям.
Действительно, зимнее дизельное топливо по сравнению с летним более "сухое", но что это значит и на что это влияет? Есть такой параметр в показателях качества дизельного топлива, как смазываемость, причем чем он выше, тем хуже, не поленитесь, попросите на заправке паспорт качества и посмотрите. Показатель смазываемости влияет прежде всего на ТНВД, а точнее на его износ и, соответственно, долговечность. Определяется он по пятну износа шарика,ктр. в контрольном испытании трется о пластину, как бы моделируя процесс работы плунжерной пары в ТНВД. Депарафинизация дизельного топлива, путем ктр. получают зимнее дизельное топливо снижает "жирность" солярки и делает ее "суше". Известно, что основными смазывающими составляющими дизтоплива являются соединения серы, массовая доля меры по по евро-5 не более 10 мг/кг, по евро-4 не более 50 мг/кг, (т.е. в 5 раз выше), а по евро-2 500 мг/кг (т.е. в 50 раз выше). Кроме того, что топливо в зимнее время "суше", оно еще более ухудшает свои смазывающие свойства с ужесточением экологических требований, оно не просто "сухое" - оно "очень сухое". Езда на таком дизтопливе неизбежно приводила бы к скорому выходу ТНВД из строя. Именно поэтому, производители добиваются показателя смазываемости (т.е. необходимой "жирности" солярки) путем добавления в дизельное топливо присадок при его производстве, без этого никак. Наши отцы и деды в прошлые времена для улучшения смазывающих свойств зимней солярки, добавляли в нее немного двухтактного масла и это реально работало. Сейчас этого не требуется, т.к. присадки добавляются на стадии производства. Поэтому нет практически никакой разницы между "жирностью" Евро-4 и Евро-5. И , соответственно, никакой сознательной компенсации "сухости" топлива за счет увеличения мощности мотора. ИМХО.