Врут они что она зимняя,до -10 это разве зимняя?
Это раньше все было просто: летняя, зимняя и арктика. Мы раньше иронизировали, что только в соседнем Казахстане могли придумать такое понятие, как межсезонное дизтопливо (до -10), а теперь это и к нам пришло. Сейчас дизтопливо производится с более широким допуском, инфа чуть ниже.
В СССР, а впоследствии и в России в соответствии с ГОСТ 305-82 дизельное топливо делилось на следующие марки:
летнее - используется при температуре воздуха не ниже 0°С и имеет в своем обозначении кол-во серы и температуру вспышки, например, Л-0,2-40;
зимнее - применяется при температурах не ниже -20°С и имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, З-0,05 (-25°С);
арктическое - применяется до -50°С, имеет в обозначении кол-во серы и температуру застывания, например, А-0,05 (-50°С).
Новый ГОСТ рассматривает дизельное топливо отдельно в зависимости от климатических условий местности его использования. Для районов с умеренным климатом дизельное топливо разделяется по сортам, которые указывают на предельную температуру фильтруемости:
Сорт А (+5 °С)
Сорт B (0 °С)
Сорт C (-5 °С)
Сорт D (-10 °С)
Сорт E (-15 °С)
Сорт F (-20 °С)
для районов с холодным климатом дизельное топливо подразделяют на классы c предельной температурой фильтруемости:
Класс 0 (-20 °С)
Класс 1 (-26 °С)
Класс 2 (-32 °С)
Класс 3 (-38 °С)
Класс 4 (-44 °С)
Еще есть классификация по ТРТС (тех.регламент таможенного союза), там чуть по-другому, например: ДТ-З-К5 класс 2 (зимнее до -32), ДТ-Л-К5 сорт D (летнее до -10).
На разных заправках до сих пор встречаются разные наименования.