'bitrix:im.messenger' is not a component

Автор Тема: Насосы и обратка для моделей с двумя топливными баками  (Прочитано 4737 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

.Anton.

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 152
  • Город: Санкт-петербург
    • Prado 95 5VZ AT Араб 2000

У меня машина изначально была с двумя штатными топливными баками. Основной бак до меня удалили и поставили туда газовый балон (при установки газового оборудования).
По каталогу я вижу что для моделей с двумя топливными баками предлагается два погружных топливных насоса с одинаковым кодом (и имеющих точно такой же код как и у машин с одним баком). То есть правильно ли я понимаю что в малом баке стоит точно такой же топливный насос как и в большом?
Теперь на счет обратки - к двигателю есть только приходящая топливная трубка которая идет на регулятор давления сзади мотора и оттуда топливо поступает сначала в левую а дальше и в правую рампу. Обратки под капотом я не нашел. Но слышал что она все такие есть и даже вроде существует электромагнитный обратный клапан где-то под днищем... Для чего он? Как он работает? И если обратка есть то ведет она наверное в основной бак? Интересно куда в таком случае она идет у меня...

Просто имею следующую проблему. Время от времени мотор перестает ехать на бензине - то есть едет но очень сильно тупит особенно где то с 2 до 3 тысяч потом чуть повеселее но все равно плохо, при том что на газу прекрасно едет. Отчего это зависит пока понять не могу. Началось когда температура упала до 7-2 градусов. Машина может не ехать несколько дней подряд, а может постоять 15 минут у магазина и отлично после этого поехать на бензине. А может и нет. При минусовой тепературе - была тут один раз утром на бензине хорошо ехала все дорогу. Вчера весь вечер ездил на бензине, сегодня +4 утром и отлично с самого утра на бензине. То есть вроде зависимость и не совсем зависимость от чего либо. Машина у меня всего месяц поэтому не знаю как было летом как зимой и т.д. Предыдущий хозяин сказал что у него такое было один раз в мороз...
Хотел померить давление топлива - так манометр с переходниками который у меня есть не позволяет подключиться - не помещается до щита ГРМ. Надо либо угловой переходник либо топливный болт с двумя отверстиями под топливо и переходник с болта на манометр. Ну с этим разберусь думаю - пока в неведении о давлении. Фильтр надо бы поменять - но он там хорошо прикис, отмачиваю время от времени, пока боюсь трубки топливные порвать к нему подходящие. Но судя по тому что то едет хорошо то плохо вероятно не в фильтре дело.
Вот и грешу пока на насос, хотя конечно все проверить для начала надо. Я так понимаю до насоса малого бака можно добраться только сняв сам бак?

Буду рад любым советам и комментариям. Спасибо.
Записан

S.Q.Lap

  • Диана. Я не ВМЕСТО него. Я ВМЕСТЕ с ним.
  • Маршал Форума
  • **********
  • Репутация: +15790/-48
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Женский
  • Сообщений: 85464
  • Город: Воронеж
  • TLC-95, 1998, 5VZ-FE, араб, автомат

Одинаковые насосы, да. У меня на бензе тоже тупит, помницца, да я плюнул давно, на газе езжу..)
Записан
Я буду мил и смел с миллиардершами,- лишь дайте только волю, мужики! ©В.Высоцкий.   Сюда ходи
Самая лучшая штука,-это штука баксов. Чем больше узнаю людей,- тем больше люблю собак.© Мадам де Севинье (вроде бы).

sergio L

  • Подполковник
  • *****
  • Репутация: +82/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 1096
  • Город: Кустанай
  • на правильном пути)))
    • прадо-95 5vz, гбо brc

У меня машина изначально была с двумя штатными топливными баками. Основной бак до меня удалили и поставили туда газовый балон (при установки газового оборудования).
По каталогу я вижу что для моделей с двумя топливными баками предлагается два погружных топливных насоса с одинаковым кодом (и имеющих точно такой же код как и у машин с одним баком). То есть правильно ли я понимаю что в малом баке стоит точно такой же топливный насос как и в большом?
Теперь на счет обратки - к двигателю есть только приходящая топливная трубка которая идет на регулятор давления сзади мотора и оттуда топливо поступает сначала в левую а дальше и в правую рампу. Обратки под капотом я не нашел. Но слышал что она все такие есть и даже вроде существует электромагнитный обратный клапан где-то под днищем... Для чего он? Как он работает? И если обратка есть то ведет она наверное в основной бак? Интересно куда в таком случае она идет у меня...

Просто имею следующую проблему. Время от времени мотор перестает ехать на бензине - то есть едет но очень сильно тупит особенно где то с 2 до 3 тысяч потом чуть повеселее но все равно плохо, при том что на газу прекрасно едет. Отчего это зависит пока понять не могу. Началось когда температура упала до 7-2 градусов. Машина может не ехать несколько дней подряд, а может постоять 15 минут у магазина и отлично после этого поехать на бензине. А может и нет. При минусовой тепературе - была тут один раз утром на бензине хорошо ехала все дорогу. Вчера весь вечер ездил на бензине, сегодня +4 утром и отлично с самого утра на бензине. То есть вроде зависимость и не совсем зависимость от чего либо. Машина у меня всего месяц поэтому не знаю как было летом как зимой и т.д. Предыдущий хозяин сказал что у него такое было один раз в мороз...
Хотел померить давление топлива - так манометр с переходниками который у меня есть не позволяет подключиться - не помещается до щита ГРМ. Надо либо угловой переходник либо топливный болт с двумя отверстиями под топливо и переходник с болта на манометр. Ну с этим разберусь думаю - пока в неведении о давлении. Фильтр надо бы поменять - но он там хорошо прикис, отмачиваю время от времени, пока боюсь трубки топливные порвать к нему подходящие. Но судя по тому что то едет хорошо то плохо вероятно не в фильтре дело.
Вот и грешу пока на насос, хотя конечно все проверить для начала надо. Я так понимаю до насоса малого бака можно добраться только сняв сам бак?

Буду рад любым советам и комментариям. Спасибо.
Снимать его минут 30 не больше это с перекурами.перед баком если от двигателя смотреть две трубки одна на муфте вторая на хомуте. Вначале их сними.сзади бака горловина на хомуте. Вверху бака фишка с четырьмя проводами и шланг на хомуте.на фишке попотеть придется . У меня  грязью фиксатор на ней был забит.сеточку купи на бензонасос
Записан
Практика — критерий истины.

Grёmlin

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Нерезиновая
    • LC Prado 95 VX 5VZ-FE ATM

По двум бакам я вот тут выкладывал, с картинками, 18 пост
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=152493.msg4865612#msg4865612

Насосы одинаковые абсолютно
Обратка  есть, идёт на баки  от регулятора давления, подача идёт со второго конца рампы
На бензинках стоит один электроклапан, он переключает обратку в активный на данный момент бак
Для демонтажа насоса доп бак снимать, иначе никак
Могли накосячить с вентиляцией бака, клапан есть только в основном, может и бак схлопнуть если не сделали ;)
Ну и проводку надо глянуть, любит окисляться и отгнивать

Записан
В любом сложном механизме рано или поздно появляются гремлины...

.Anton.

  • Старлей
  • **
  • Репутация: +1/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 152
  • Город: Санкт-петербург
    • Prado 95 5VZ AT Араб 2000

Спасибо большое всем за ответы!
Записан

aktech

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35
  • Город: г. Ростов-на-Дону
  • TLC-95 5VZ-FE AT

В кои веки решил подшаманить машинку, и тут одна проблема задругой понеслась...

Решил 30-го декабря лампочки поменять на светодиодные, помыл отражатели, чуть полернул фары и тут  товарищь говорит: бензом воняет, я говорю фигня. Все же глянули по машинку - а там лужа под основным баком. На следующий день скинули защиту бака - и все стало ясно. Бак всосало и в месте ребра жесткости образовалась трещина откуда и была течь.

Всасывание у меня уже происходило года полтора назад, тогда почему-то перестала работать подача топлива из основного бака. Начали разбираться и после снятия бака и разборки выяснили, что из-за всасывания и деформации бака перегнулась трубка от бензонасоса, в месте перегиба образовалась щель через которую насос работал вхолостую. Трубку заменил (при этом правда, немного повредил клапан в насосе и он начал при работе гудеть, но давление в обратном напрвлении держал), бак надули компрессором и все стало работать нормально. Причиной тому я тогда посчитал нерабочий клапан в крышке бензобака, заказал новую и какое-то время ездил. Но потом все же снова заметил, что при открывании бака происходит подсос воздуха. Старался не закурчивать крушку плотно.

И вот снова под этот НГ снял бак, в трубки вентиляции и обратки вкрутил по болту М8, а шланг штуцера подачи от насоса просто накинул полиэтиленом и притянул хомутом. Доехал до дому нормально, правдо смутило что машика стала плохо заводится - такого не было ни разу за 4 года эксплуатации. Сегодня подхожу - воняет бензом, завел (с автозапуска не завелась) - смотрю сзади - капает бензин. Подумал обратка. Начал разбираться и выяснилось, что течет из шланга подачи. Срезал штуцер (потом пожалел) - загрутил во внутреннюю трубку винт М6 (сел не очень плотно) - капать понемногу продолжило.

Заметил, что когда включаешь подачу с основного бака, звук со стороны двигателя сразу немного другой, правда через 4-5 секунд глохнет, правда, если на 1 сек переключать на дополнительный - то работает. При этом при переключении с одного бака на другой звук от двигателя однозначно меняется.

Собственно вопрос, почему вдруг начал литься бензин из подающего патрубка основного бака? Такого в прошлый раз не было.
И еще, по ощущениям, перестал клацать клапан под рамой при переключении баков. Но как-то странно, что он вдруг перстал работать именно сейчас, да и раньше проблем с ним и с перекачиванием между баками не было.
Записан

aktech

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35
  • Город: г. Ростов-на-Дону
  • TLC-95 5VZ-FE AT

В общем, поэкспериментировал...
Открыл патрубок обратки основного бака. При включенном дополнительном баке в обратку основного не льется. Если на пару сек включаешь основной (пока двигатель не глохнет), то в обратку основного бензин поступает (т.е., тот, который из дополнительного в систему накачало). Т.е., клапан обратки работает и переключается.

Покрепче загерметизировал подающий патрубок основного бака, течь из него прекратилась. Все же непонятно, почему туда идет топливо. Точнее, почему раньше не шло. Давление вроде небольшое. Из схемы не понятно, каким образом развязаны подающие линии из баков.

Вот теперь думаю, стоит ли завтра на дальняк ехать...

И еще, точно можно сказать, при переключении баков исчез характерный щелчок (даже стук) из под ног, который я связывал с клапаном.

Записан

Grёmlin

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Нерезиновая
    • LC Prado 95 VX 5VZ-FE ATM

На бензинках подачи с обоих баков связаны обычным тройником, никаких клапанов там нет
Бенз должен держать обратный клапан насоса
На обратку стоит электроклапан, сливает в подключенный бак
Если бак схлопывает - забита вентиляция, насос бенз откачивает, а воздух на его место не приходит
Глушить вентиляцию нельзя, бак должен дышать!
Ну или ездить с открытым баком, что совсем не гут
Доп бак вентилируется через основной, клапан вентиляции один, только в основном баке
А вот щелчок при переключении быть должен, у меня он тоже хорошо слышен, и это именно клапан
Если не работает- будет лить в основной бак
Обычно проводка дурит, гниёт та часть что снаружи.
Свою лечил раза 4, пока не перетянул всё с клеммами вместе
Записан
В любом сложном механизме рано или поздно появляются гремлины...

aktech

  • Младший Лейтенант
  • *
  • Репутация: +0/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 35
  • Город: г. Ростов-на-Дону
  • TLC-95 5VZ-FE AT

Спасибо за ответы! Небольшое понимание появилось, но все же есть непонятки:

На бензинках подачи с обоих баков связаны обычным тройником, никаких клапанов там нет
Бенз должен держать обратный клапан насоса

Теоритически это понятно, но странно, что при первом снятии основного бака течи из подающего патрубка основного бака не заметил.. А если в тройнике никаких клапанов нет, то по идее, все давление из одного бака должно давить в другой.

На обратку стоит электроклапан, сливает в подключенный бак
Этот принцип ясен.

Если бак схлопывает - забита вентиляция, насос бенз откачивает, а воздух на его место не приходит
Глушить вентиляцию нельзя, бак должен дышать!
Вот с этим полный тупик понимания. Какую вентиляюци вы имеете в виду? Адсорбер для удаления испарений? Или заливной (или дренажный) шланг для заправки?
- если адсорбер, то вроде он только на выпуск из бака паров повышенного давления и сам разрежение создавать не может, тем более, если патрубок к нему забит. Или через него атмосферный воздух в бак тоже поступать может?
- если заливной или дренажный - то он в люк заправки выходит, а там крышка.  Если бенз выкачивается насосом, откуда воздух должен браться??? Если через дренажный (или заливной) патрубок и заливную горловину - то в крышке клапан на впуск должен быть, который воздух впускает, но не выпускает, так? Т.е., в нем проблема?? 
[/quote]

Ну или ездить с открытым баком, что совсем не гут
Согласен.

Доп бак вентилируется через основной, клапан вентиляции один, только в основном баке
Что такое клапан вентиляции?? Выход на адсорбер?

Тут еще вопросы..  Каким образом удаляются испарения из дополнительного бака? У него в отличии от основного, нет выхода на адсорбер. Т.е. возникает два вопроса:
1. Каким образом обеспечивается связь с адсорбером у дополниетельного бака для удаления испарений?
2. За счет чего в дополнительном баке компенсируется пониженное давление из-за откачки топлива насосом?

А вот щелчок при переключении быть должен, у меня он тоже хорошо слышен, и это именно клапан
Если не работает- будет лить в основной бак
Обычно проводка дурит, гниёт та часть что снаружи.
Свою лечил раза 4, пока не перетянул всё с клеммами вместе
Щелчек был всегда. Сейчас не замечаю. На это обратил внимание после снятия основного. Но по обратке в основной не льет (льет, только если на несколько сек включить на основной). При включенном дополнительном слабо сливает именно по подающему от основного.

Собственно, тут вопрос одновременно к хозяинам двухбаковых бензиновых авто, которые вместо основного бака поставили ГБО. Что было сделано с трубками, подходящими к основному баку? Думаю это прольет свет на суть работы системы питания двухбаковых бензиновых авто.

Всем заранее спасибо за консультацию!
Записан

Grёmlin

  • Лейтенант
  • *
  • Репутация: +35/-0
  • Не в сети Не в сети
  • Пол: Мужской
  • Сообщений: 95
  • Город: Нерезиновая
    • LC Prado 95 VX 5VZ-FE ATM

На бензинках подачи с обоих баков связаны обычным тройником, никаких клапанов там нет
Бенз должен держать обратный клапан насоса

Теоритически это понятно, но странно, что при первом снятии основного бака течи из подающего патрубка основного бака не заметил.. А если в тройнике никаких клапанов нет, то по идее, все давление из одного бака должно давить в другой.

Так оно и давит в другой, а клапан выключенного насоса в не активном баке не даёт перекачать бенз в него и отправляет в рампу
У меня этот тройник дуется спокойно во все стороны.
Может есть версии с механическим клапаном, но что-то я сомневаюсь

Если бак схлопывает - забита вентиляция, насос бенз откачивает, а воздух на его место не приходит
Глушить вентиляцию нельзя, бак должен дышать!
Вот с этим полный тупик понимания. Какую вентиляюци вы имеете в виду? Адсорбер для удаления испарений? Или заливной (или дренажный) шланг для заправки?
- если адсорбер, то вроде он только на выпуск из бака паров повышенного давления и сам разрежение создавать не может, тем более, если патрубок к нему забит. Или через него атмосферный воздух в бак тоже поступать может?
- если заливной или дренажный - то он в люк заправки выходит, а там крышка.  Если бенз выкачивается насосом, откуда воздух должен браться??? Если через дренажный (или заливной) патрубок и заливную горловину - то в крышке клапан на впуск должен быть, который воздух впускает, но не выпускает, так? Т.е., в нем проблема?? 

Сначала про адсорбер:
у адсорбера 3 трубки
1 - выход из бака
2 - выход во впускной коллектор
3 - выход в атмосферу

при выключенном двигателе или оборотах ниже ~1500  клапан адсорбера закрыт, соединены выходы 1 и 3, бак подключён к атмосфере через бочёнок с активированным углём
в этом случае система предохраняет как от повышенного давления в баке так и от разряжения

при оборотах выше ~1500 и прогретом двигателе клапан начинает открывается и закрываться с частотой раза 3 в секунду
соединяя попеременно выход 3 (атмосферу) с выходом 1 (бак) или выходом 2 (впуск)

при соединении 2-3
разряжение во впуске втягивает пары бенза из адсорбера во впуск и дожигает их в двигателе

при соединении 1-3
бак соединяется с атмосферой компенсируя разряжение от сгоревшего бенза


Теперь про трубки:
Трубка вентиляции к адсорберу подходит одна и только из основного бака
Выходит из бака эта трубка через отсечной клапан 77380
Он должен держать в баке небольшое избыточное давление чтоб при заправке бенз не ливанул через адсорбер
В доп баке подобных трубок нет, только подача и обратка, он вентилируется через основной, через заливную дренажную горловину, они обе выведены под крышку баков

В крышке бака тоже есть клапан, только он аварийный и рассчитан на большое разряжение, иногда на большее чем сам бак :)
Записан
В любом сложном механизме рано или поздно появляются гремлины...