Хочу сказать, что с дуру можно сломать сами знаете что, но только практика и этот форум показывают, что у дизельных машин проблем и обсуждений на 8 или больше страниц, и практически в каждой теме есть советы и ответы о том, что необходимо сделать для того, чтобы всячески уберечь свой авто, от поломок, проблем с запуском, перебором движка, увеличения пробега без частой смены масла, увеличения мощности и экономии топлива при этом, короче говоря, я думаю, что большинство людей выбравших тоёту, всё-таки предпочли это сделать для того, чтобы автомобиль эксплуатировался без всяких заморочек от одного ТО до другого, поэтому хочется пожелать всем дизелистам, чтобы они заправляли только хороший качественный дизель и не знали проблем с вышеперечисленными сложностями как мы, те, кто эксплуатирует бензиновые версии, всех с Рождеством!
То, что про дизеля пишут больше, чем про бензиновые машины говорит только о двух вещах:
1. Дизель нашему потребителю менее известен, так как исторически все ездили на бензиновых Жигулях.
2. Бензиновых джипов (ТЛК 100, ТЛК 200 и т.п.) продано на порядок меньше, чем дизельных. Спрос в целом на бензиновые меньше (налоги и огромный расход топлива) и они менее ликвидны, чем дизельные. У новых версий бензинового мотора максимальная скорость ограничена 190 км/час (у дизеля 210 км/час) и разгон после 100 км/час у них сильно уступает дизельному мотору...
Они имеет худшую проходимость (низкий крутящий момент на низких оборотах ограничивает возможность езды по бездорожью) и худшие тяговые свойства по сравнению с дизелем (если надо возить тяжёлый катер и т.п.).
Покупка бензиновой машины оправдана только в районах с очень низкими температурами. Однако даже масло 0-20 (для бензина рекомендуют 5-30 см. Мануал) имеет минимально возможную температуру пуска мотора (без тёплого гаража) -35 градусов Цельсия (возможность провернуть его стартёром на свежих аккумуляторах).
Проворачивание по методу ASTM D 5293 (вискозиметр CCS, имитация холодного пуска) у масла 0w составляет 6 200 при -35
0С, у 5w 6 660 при -30
0С.
Прокачиваемость по методу ASTM D 4684 (вискозиметр MRV) у них одинаковая и составляет 60000 при -40
0С для 0w и 60000 при -35
0С для 5w.
А если машину "не глушить" ночью или хранить в тёплом гараже, то и дизель в морозы будет запускаться не хуже...