Продолжаем изучать признаки нехорошего топлива. Вот нашёл неплохое описание того как работает плохое топливо. По моему всё правильно и логично. Это отчасти объясняет почему у плохого топлива повышенная температура выхлопных газов.
"В чем разница между хорошим и плохим бензином?
....
Србственно, тут указаны как раз те признаки, которые я описывал здесь и лично ощущал на своей машине:
- детонация (машина трясётся)
- повышенная температура выхлопных газов (повышенный температурный режим)
- потеря мощности (низкий КПД двигателя)
Тема типа про СОЛЯРКУ (точнее, дизельное топливо)?
......
Походу, на Татнефти топливо было "улучшено" цетаноповышающими добавками, причём с ними, возможно, переборщили (наверное исходное топливо было плохим). На ВР и Шелл топливо, скорее всего, было ГОСТовским, т.е. имело цетановое число порядка 47 (или чуть ниже). ТЛК 200 без чипов требует солярку 48-ю, с чипом желательно иметь цетановое число в районе 50-51... Отсюда и детонация и потеря мощности.
вы утверждаете, что на Татнефти, плохое топливо улучшили цетаноповышающими добавками и таким образом стало казаться, что оно лучше.
я лично не думаю, что машина на плохом топливе с высоким цетановым числом, работала бы лучше, чем на хорошем топливе, но с более низким цетановым числом. в конце концов, ведь не только в нём дело. об этом говорит и то, что раньше, когда я заправлялся на Шелле и ВР, у меня машина иногда дымила. а сейчас когда заправляюсь на Татнефти и Трассе, дым отсутствует как явление.
к тому же, если бы всё было так просто и добавив в отстойное топливо цитаноповышающие добавки можно было бы сделать так, что машина бы с ним ехала бы как на авиационном топливе (то есть хорошо) то все бы так и делали. в жизни не бывает простых решений: что во что-то плохого качества можно добавить лишь один ингредиент и оно станет казаться отличного качества. только комплексным подходом можно что-то плохое улучшить.
поэтому ваше утверждение, о том, что на Татнефти плохое топливо, но у него всего-лишь просто повысили цетановое число и машине стало казаться, что оно хорошее, мне кажеться ошибочным.
В первых, затевая подобную тему «Шок…», надо внимательно смотреть на первоисточники, а не размазывать здесь «сопли» по типу едет - не едет, летит – не летит… Вышеприведённый сертификат на топливо Татнефти (если он не фуфловый, что скорее всего) как раз подтверждает мои слова про цетановое число, которое по сертификату Татнефти составляет 51.4 (по ГОСТу у зимней солярки должно быть не ниже 47 и это, вероятно, мы и наблюдаем на Шел и ВР).
Они в сертификате приводят довольно посредственный фракционный состав: температура перегонки 95% по объёму едва укладывается в ГОСТ (у хорошего топлива она на 15-17% ниже), плюс они придумали «перегонку» при 180 и 300 градусах Цельсия, вместо того, чтобы привести температуру перегонки 50% состава по объёму – норма 280 градусов, у хорошего топлива примерно 220 градусов.
Соответственно, у топлива высокая зольность и коксуемость равна 0.3 (у хорошего топлива 0.01, а зольность вообще отсутствует); в нём есть осадок и вода; много меркаптановой серы (в хорошем топливе её нет).
У топлива параметр температура предельной фильтруемости, равная – 34, с трудом укладывается в норму равно – 35. Хорошее зимнее топливо имеет температуру предельной фильтруемости около – 45 градусов Цельсия.
Отсюда имеем простой вывод: топливо Татнефти суть топливо с тяжёлым фракционным составом, в нём много парафинов, обеспечивающих высокое цетановое число (оно равно летнему; об этом же свидетельствует не очень большой диаметр скорректированного пятна износа, т.к. парафины суть смазка), оно "сто-пудово" чем-то непонятным присажено для снижения предельной температуры фильтруемости и, возможно, дополнительно присажено чем-то для повышения цетанового числа. При морозах под -30 топливный фильтр на этом топливе на разгонах выбросит «джеки чан»…
Во вторых. Авиационное топливо для ТЛК 200 не годится. Мотору быстро придёт АБЗАЦ…
Подробно про солярку можно прочитать здесь
http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=151802.msg5506316#msg5506316Там же есть сертификат на нормальное зимнее топливо.