На L никаких переключений быть не может.
В коробасе, если ниче не путаю, 3 передачи + повышающий ряд (он же "четвертая").
Повышающий ряд отключается кнопочкой OD на рычаге.
Автомат позволяет варьировать диапазон работы, играясь переключателями и кнопками.
D + OD = 4 передачи = 1-2-3-OD
D - OD = 3 передачи = 1-2-3
2 = 2 передачи = 1-2
L = 1 передача, никаких переключений
В дополнение к этому есть кнопулька для старта со второй передачи, 2nd.
Можно сделать раздатку в LL, коробку в D+2nd и будет у тебя понижайка с работой в диапазоне 2-3 передачи. Опционально можно OD выключить, но мне кажется, что когда раздатка на LL, то повышающий ряд в коробке не работает. Не проверял.
По теме рывков, важен порядок переключения режимов раздатки.
Межосевую блокировку (HL) можно включать в движении, при этом срабатывает она не сразу, а только при слабине в трансмиссии, например при торможении или на скате. При этом загорится лампочка на приборке. Если нет места для маневра, то можно откатиться на нейтралке - "схватывает" довольно быстро. В любом случае, включать её надо заранее, а не когда уже застрял в говне.
А понижайку (LL) можно включать только стоя на нейтралке.
А ты видимо ехал-ехал на HH, встал на нейтралку, врубил LL. Трансмиссия расслаблена, но из-за отсутствия движения блокировка не подключается. Ты трогаешься, блокировка пытается сработать, но ты даешь нагрузку на трнсмиссию и начинаются тупняки и магия шестеренок, пинки и раскачка.
Я это так вижу, пусть более грамотные люди поправят.