Два эксперта разобрали Tesla Model 3 и выяснили, почему она лучше, чем другие "одноклассники"
Tesla Model 3 буквально опережает своих конкурентов по дальности хода.
Несмотря на то, что известные автопроизводители выводят на рынок все больше и больше электромобилей, Tesla сохраняет лидерство в ключевой области: заряд батареи на пройденный километр пути. Все модели Tesla S, X и 3 имеют бОльшую дальность пробега, чем другие электромобили, доступные в США.
По данным Munro & Associates, прочная конструкция батареи, химические характеристики элементов батареи и эффективные двигатели ответственны за такой показатель. Пробег - один из самых важных пунктов продажи электромобилей, говорит Майкл Харли (Michael Harley), главный редактор Kelley Blue Book.
Даже спустя более десяти лет после того, как Tesla выпустила свою первую модель Roadster, большинство её конкурентов все еще не в состоянии превзойти расстояние в 400 километров за одну подзарядку. Новейшие усовершенствования трансмиссии и амортизаторов Model S, которая имеет дальность 600 км, только увеличили этот отрыв.
Критики Tesla постоянно повторяют, что возрастающая конкуренция со стороны других автопроизводителей является одной из самых больших угроз для компании. Как только другие компании, такие как Volkswagen, General Motors и Mercedes-Benz, будут более серьезно относиться к электронной мобильности, они обгонят Tesla своим превосходным проектированием, развитым производством и налаженным сервисом.
Существует много причин, по которым следует скептически относиться к тому, что Tesla может постоянно генерировать прибыль и каким-то образом стабилизировать напряженную производственную и сервисную деятельность. Тем не менее, Tesla смогла сохранить лидерство в одной из ключевых областей инженерных технологий.
Все Model S, X и 3 имеют больший запас хода, чем любой другой электромобиль, который можно приобрести в США. Конкуренты даже не достигли планки в 480 километров. Некоторые модели, такие как Audi e-tron или BMW i3, не достигают даже 320 километров.
Изначальный фокус Tesla на полностью электрическую экосистему позволил ей обеспечить максимальную производительность всех своих моделей. За 16 лет существования Tesla имеет лишь малую часть опыта своих постоянных конкурентов.
Традиционные производители, такие как Ford, Toyota и Honda, часто используют существующие компоненты в своем производстве вместо производства новых. Это помогает снизить затраты, когда новые модели похожи на старые, но может привести и к обратному результату.
"Если вы хотите создать что-то радикально новое или создать лидера рынка, переукомплектованная система создания авто - худшее, что только можно себе представить", - говорит Сэнди Мунро (Sandy Munro), управляющий директор Munro & Associates и бывший исполнительный директор Ford.
Некоторые производители, такие как Audi и Mercedes-Benz, используют специально переоборудованные платформы для электромобилей, которые ранее использовались с двигателями внутреннего сгорания. Однако Tesla никогда не выпускала обычные автомобили, каждая модель разрабатывалась и производилась как электромобиль.
"Одним из самых больших преимуществ Tesla под руководством Илона Маска является то, что автомобиль был разработан как электрический автомобиль. Маск разработал все аспекты концепции, которые являются максимально эффективными", - говорит Марк Эллис (Mark Ellis) из Munro & Associates,
Tesla лидирует в области разработки аккумуляторов и химии батарей.
Компания Munro & Associates демонтировала и осмотрела аккумулятор и двигатель Model 3 и других электромобилей, включая модели Chevrolet Bolt, Nissan Leaf, BMW i3 и Jaguar I-Pace. По словам Эллиса, батареи Model 3 выглядели лучше всего. В частности, расположение отдельных элементов батареи по отношению к токоприемникам, соединяющим элементы. А так как почти все детали склеены вместе, уменьшаются вибрации элементов.
"Никогда раньше я не видел такой хорошей конструкции батареи", - говорит Эллис.
Tesla использует цилиндрические, а не призматические батарейные элементы, которые имеют более прямоугольную форму. Призматические элементы расширяются и сжимаются по мере их загрузки и разгрузки, и этим процессом необходимо управлять с помощью дополнительных компонентов, которые вызывают излишний вес.
Аккумуляторные элементы Tesla производства Panasonic также имеют более высокую плотность энергии по сравнению с обычными производителями автомобилей благодаря превосходным химическим свойствам. Преимущество Model 3 заключается также в том, что двигатель имеет гораздо лучшее соотношение между весом и мощностью, чем любой другой электродвигатель. Также впечатляет подвеска, которая также может оказать огромное влияние на запас хода.
Дальность хода является не только предметом гордости для производителей электромобилей, но и важным аргументом в пользу продаж. Слишком короткий запас хода часто упоминался как одна из самых больших проблем, и это объясняет, почему электромобили до сих пор не являются распространенным явлением в мире. Средний двигатель внутреннего сгорания может проехать около 480 километров на одном баке топлива. Между тем, расстояние, проходимое на одном заряде сегодня уже не является проблемой для электромобилей.
Топливная экономичность является одним из самых важных аспектов для клиента, который хочет купить автомобиль с дальностью хода, как с двигателем внутреннего сгорания.
"И Tesla делает правильный акцент, фокусируясь на самой большой заботе клиентов, заинтересованных в этой технологии: дальность хода", - говорит Майкл Харли