Tesla Gigafactory
Сейчас рабочие заканчивают возведение крыши основного корпуса. К февралю 2016 года здание можно будет считать завершённым. На его верхушке появятся солнечные батареи для питания предприятия. Самим промышленным оборудованием займётся компания Panasonic (с прошлого лета Panasonic Corporation официально присоединилась к проекту). Старт производства намечен на 2017 год.
Распределение мирового потребление лития по данным Геологической службы США. Весь круг — это около 36 000 т лития в год (по состоянию на 2014-й). Теперь представьте, что только один завод Gigafactory после выхода на полную мощность будет потреблять 5833 т лития ежегодно, плюс 2500 т в виде импортируемых из Японии ячеек.
По замыслу партнёров, завод будет выпускать блоки тяговых аккумуляторов по полному циклу. При этом к 2020 году тут должны производиться литиево-ионные ячейки суммарной ёмкостью 35 ГВт•ч. Помимо них, аналогичные элементы будут привозиться сюда с заводов Panasonic в Японии. Так что общая ёмкость готовых аккумуляторов, собираемых ежегодно в Неваде, достигнет 50 ГВт•ч. Из них 10 ГВт•ч составят блоки, предназначенные для работы в качестве буферных (аварийных) накопителей в коттеджах. Добавим, что по планам американцев к 2020 году выпуск автомобилей Tesla должен вырасти как минимум вчетверо: с 50 до 200 тысяч в год. Но возможности Gigafactory по поставке аккумуляторов многократно выше этого уровня. Можно предсказать закупку батарей от Теслы сторонними производителями и общее снижение стоимости литиевых аккумуляторов на рынке после появления такого крупного поставщика.
Завод Tesla Gigafactory призван уменьшить затраты и увеличить мировое производство аккумуляторов. Предположительно, он начнет работу в 2017 году. К 2020 Gigafactory достигнет полной мощности и сможет производить больше литий-ионных батарей в год, чем было произведено во всем мире в 2013 году.
Неужто Илон Маск строит самый крупный в мире завод по производству аккумуляторов старого типа LI-ion?
Ещё один завод Gigafactory планируется построить в Европе!
Уже не новость!
07.11.14, Москва, 01:38 Российские ученые близки к созданию нового типа аккумулятора, где электродными материалами служат магний и графен. Эта, по их словам, революционная разработка, поможет вывести массово на дороги электромобиль, а также облегчить использование солнечной и ветряной энергии и дать человечеству множество удобных приспособлений, одновременно снизив потребление нефтяных ресурсов.
Новые аккумуляторы станут шагом вперед по сравнению с наиболее эффективными на сегодняшний момент ионно-литиевыми батареями, рассказал корр.ТАСС один из руководителей проекта, директор компании "Конгран" Семен Червонобродов. По его словам, мощность новых батарей станет на порядок выше, а стоимость - в разы меньше.
Ученые предлагают для аккумулятора магниевый анод и катод из гипероксидированного графена - одного передовых наноматериалов, созданных ими в этом году. В катоде сочетается принцип химической реакции окисления-восстановления, общий для всех аккумуляторов, с доступностью большой поверхности электрода для электрических зарядов, на которой основаны другие накопители энергии - суперконденсаторы.
"Магний на мировом рынке в 24 раза дешевле лития, - подчеркнул научный руководитель проекта, профессор Владимир Гольдберг. - И плюс к тому, магниевый анод лишен ряда недостатков, присущих литию. Литий токсичен, это щелочной металл, который реагирует с парами воды прямо в воздухе. Утилизация литиевых аккумуляторов очень тяжелая. У магния ничего этого в помине нет. Наконец, у магниевого аккумулятора в два раза больше возможности по накоплению энергии на единицу объема".
Правда, применение магния и графена сопряжено с целым рядом сложностей. Подборкой подходящего электролита, "заливки для аккумулятора", его создатели заняты до сих пор. Тем не менее, они рассчитывают через год-полтора начать разговор с крупными компаниями о совместных разработках и производстве.
Появление по-настоящему эффективных и недорогих аккумуляторов открывает революционные перспективы во многих сферах жизни. Электромобиль, наконец, станет массовым и потеснит автомобиль на дорогах. Это резко повысит чистоту городского воздуха, а также приведет к снижению потребления нефти на транспорте.
Последнее может повлиять на цены энергоносителей на мировом рынке, признают изобретатели. Однако подчеркивают, что создавать супераккумуляторы необходимо, этим активно занимаются в мире, и Россия должна быть на уровне современных достижений. Кроме автомобильной революции, гораздо легче станет применять ветряные двигатели, солнечные батареи и другие "собиратели природной энергии", которые нуждаются в ее надежном накопителе. Резко возрастет запас энергии у мобильных телефонов, портативных компьютеров и прочей аппаратуры.
Созданием супераккумуляторов занимается коллектив Института биохимической физики Российской академии наук /ИБХФ РАН имени Н.М. Эмануэля/ во главе с директором, член-корреспондентом РАН Сергеем Варфоломеевым. На конкурсе, проведенном Федеральным агентством научных организаций /ФАНО/ и фондом "Сколково", представленный Варфоломеевым проект занял второе место. Учрежденная ИБХФ компания "Конгран" /"Конденсатор графеновый Академии наук"/, резидент инновационного центра Сколково, удостоена гранта в размере 5 млн рублей.