Model Y - "Троянский конь" компании Teslа?
Презентация Tesla Model Y прошла довольно спокойно и не вызвала ажиотажа. Не было никаких объявлений о количестве предварительных заказов данной модели. С тех пор Tesla довольно спокойно отзывалась о Model Y, и все обновления новостей о кроссовере в основном поступали через инсайдерские отчёты и заявки на патенты от компании.
Но именно благодаря этим патентным заявкам можно увидеть потенциал Model Y, а именно революционные производственные аспекты. Например, рассмотрение двух патентов, специально разработанных для Model Y, позволяет предположить, что Tesla будет применять гораздо более инновационный производственный процесс для авто по сравнению с его прошлыми электромобилями, включая Model 3. Имея это ввиду, Model Y можно даже назвать своего рода троянским конём, несущим инновации компании Tesla.
Одним из таких нововведений является жёсткая система электропроводки, которая позволит Tesla значительно сократить электропроводку Model Y по сравнению с аналогичными электромобилями. Предполагается, что с использованием конструкции изложенной в патенте, Tesla будет использовать только около 100 метров проводки для Model Y, что намного меньше, чем 1,5 км кабелей, используемых в Model 3! Такая конструкция также помогает роботам проще устанавливать электрику.
Еще более заметное новшество можно найти в патенте на "Многонаправленную литейную машину для цельного литья кузова и связанных с ним методов". Илон Маск ранее упоминал, что новая литейная машина компании будет способна отливать практически весь кузов автомобиля как одно целое, что существенно устраняет необходимость в многочисленных сварных швах по всему корпусу. "Когда мы получим большую литейную машину, она поможет сократить операции с 70 до 1, что значительно сократит капитальные затраты на всех роботов, чтобы собрать эти отдельные детали", - сказал Маск.
Эти инновации, изложенные в патентных заявках Tesla, намекают на то, что Модель Y станет первым автомобилем компании в которой будут применены эти новые технологии в производстве. Это отличная новость для будущих автомобилей компании, таких как Tesla Pickup Truck, Semi и Roadster 2. Все они, вероятно, выиграют от этих технологий, но что еще более важно, это также хорошая новость и для Model 3.
С запуском массового производства Tesla Model 3 компании пришлось отказаться от глубокой автоматизации производства и вернутся к более сбалансированному подходу, используя людей и роботов. С Model Y Tesla может начать всё заново и снова поэкспериментировать с более амбициозными производственными моделями. К счастью для Model 3 её детали на 75% аналогичны деталям Model Y, что означает, что усовершенствование производства, которое работает для кроссовера, вероятно, станет применимо и для седана.
Производственная революция Tesla Model Y может начаться раньше, чем ожидалось, особенно с началом производства на Gigafactory 3 в Шанхае. Гигафабрика предназначена для производства доступных версий Model 3 и Model Y для китайского рынка и использование нового оборудования на новейшем заводе могло быть лучшим решением для перехода компании на революционные технологии в производстве.