Интересную статью нашёл для обсуждения по теме в неожиданном месте:
Своим мнением о перспективах Tesla Cybertruck делится научный журналист Михаил Котов, специально для сообщества SpaceX в социальной сети ВК
Это произошло в очередной раз. Илону Маску удалось расколоть общество на две неравные части. Представленный широкой публике пикап Tesla Cybertruck кажется специально создан исключительно для полярных эмоций – или любовь с первого взгляда или тотальное неприятие. Естественно также полярно о машине спешат высказаться журналисты и эксперты или овации или худшие из поношений и уверенность в неминуемом провале.

Мне кажется, что сейчас идеальный момент чтобы промолчать, ну или даже выдать продолжительное и очень неопределенное «ммммм». Именно по этим же соображениям и я не буду давать четкой оценки, а скорее постараюсь пройтись по возможным плюсам и минусам, умножив все это на двухлетнюю перспективу и коэффициент Илона Маска.
Экономика моментаУ нас в России пикапов практически нет, а потому нам подобный автомобиль в принципе не очень понятен. У нас нишу американских пикапов разделили между собой рамные внедорожники, уазики (включая таблетки) и газели. Да, вот как то так – живешь в деревне, свой небольшой бизнес – скорее всего выбирать придется из этих наименований. Поэтому когда мы слышим, что в США много пикапов, мы просто не представляем сколько это.
Пикапы в США составляют 15 процентов от всех автомобилей. Выглядывайте в окно и считайте, представляя, что каждый шестой автомобиль пикап. И если в год в США продается около 17,5 миллионов новых автомобилей, то пикапов из них чуть более трех миллионов. К слову в России за год продается 1,87 миллиона новых автомобилей, почти в десять раз меньше чем в США и вдвое меньше чем там пикапов.

Ford F-150 Raptor photo
Пикапы в США делятся по размерам – самые большие, дорогие и продаваемые – полноразмерные, от ниши которых Илон Маск и собирается откусить предлагая миру Tesla Cybertruck. Собственно три полноразмерных пикапа и занимают три первые строчки по количеству продаж в США (данные за 2018 год):
1 Ford F-Series 909 330 +1,40% к 2017 году
2 Chevrolet Silverado 585 582 -0,05% к 2017 году
3 Ram Pickup 536 980 +7,24% к 2017 году
Уже чувствуете запах денег?
Ставка на дизайнА вот сейчас я хочу сказать одну вещь, сходу перечеркивающую дальнейшие размышления. То что мы увидели на неделе это лишь прототип. И, зная Илона Маска, есть очень большая вероятность, что первый серийный экземпляр Cybertruck претерпит очень много изменений, а потому попытка обсудить дизайн сейчас что-то вроде гадания на внутренностях птицы или рунах. Вспомните как менялся и продолжает меняться дизайн BFR.
Почему не менялся дизайн у предыдущих Tesla? Хороший вопрос, но скорее всего они были гораздо менее радикальными в плане внешности. Tesla Cybertruck выглядит как пощечина вкусу покупателей полноразмерных пикапов с большим количеством хрома, внушительными фарными блоками и сложносочиненными «бамперами».

2020 Chevrolet Silverado 2500 HD Z71 photo
И в этом с одной стороны преимущество, а с другой стороны беда Tesla Cybertruck. Те люди, что закричали «вау, я обожаю киберпанк, смелое видение и футуристичный дизайн» абсолютно не факт, что серьезно пересекаются со стратой (социальной группой) покупателей пикапов. А убедить человека не принимающего такой дизайн в его крутости задача очень и очень сложная. Ну почти как уговорить любителей харлеев пересесть на модные электроскутеры. Кстати в России есть похожие кейсы – фанаты старых версий Nissan Patrol и Nissan Pathfinder наотрез отказались воспринимать новый и модный дизайн. Основу продаж составили совсем другие люди.
Достучаться до небес
Поэтому сейчас для Маска главная задача именно в том, чтобы найти достаточное количество «колеблющихся» и «уговорить» их на Tesla Cybertruck. С одной стороны предзаказы показывают, что таких людей много, с другой стороны в этот раз сумма денег вносимых для предзаказа составила всего 100 долларов, а не 1000, как в случае с Tesla Model 3.
Самое сложное, что аргументы экологичности тут не помогут. Поверьте, люди ездящие на пятилитровых двигателях V8, это как раз те самые у кого на прицепе красуется наклейка «fuck the fuel economy». Для них придется подбирать другие аргументы. Говорить о продвинутой безопасности тоже пока рано, сначала бы посмотреть на результаты тестов, ведь такой прочный корпус может наоборот стать серьезной проблемой. Автомобильные дизайнеры последние десятилетия сознательно идут на создание более мягкого корпуса для улучшения безопасности.
Естественно до первого серийного экземпляра одобренного для использования на дорогах общего пользования все продолжат обсуждать решение с выдвигающейся крышей, очень узкую панель светодиодной подсветки, отсутствие зеркал заднего вида и поворотников, широкие и расположенные по очень неудобным углом боковые стойки, сильно наклоненное переднее стекло, характерное для спорткаров и не всегда удобное в реальной жизни, очень острую линию капота, словно созданную для разрезания зомби.

А пока мы это обсуждаем есть много шансов, что Tesla Cybertruck потихоньку меняют и когда мы увидим итоговый вариант, это буде уже не такой яростный киберпанк. В конце концов скафандр от Маска тоже, несмотря на все уверения, серьезно раздался в размерах, чтобы вместить систему жизнеобеспечения и сильно потерял в лихости дизайна, как это и предсказывали специалисты.
«Это всё придумал Черчилль в восемнадцатом году»
Если основной задачей при выводе Tesla Cybertruck ставилось «ошарашить автолюбителей», то цель достигнута. Правда, во многом за счет короткой памяти большинства людей. Многие серьезные издания на голубом глазу пишут про то что видят такой дизайн впервые, а возможность создания кузова из нержавейки вызывает у них трепет и восторг.
Тут придется немного расстроить экзальтированную публику. Кузов из нержавейки впервые появился на рекламной модели Ford Tudor Deluxe sedan в далеком 1936 году. Рекламировался сам материал, тогда казалось, что создавать машину из нержавеющей стали отличная идея.

Ford Tudor Deluxe sedan photo
Но увы, идея хороша (нержавейка весит почти также как и обычная сталь), но есть свои проблемы – она сложнее в обработке и из нее проще делать что-то квадратное, как Tesla Cybertruck или любимый многими DeLorean DMC-12, да да та самая машина времени из культового «Назад в будущее». Там правда история немного другая, у нее кузов композитный, а сверху наклеены листы нержавеющей стали толщиной в 1 миллиметр. И да, согласитесь, что в дизайне «делореана» есть что-то схожее с Tesla Cybertruck?

DeLorean DMC-12
И это неслучайно. На дворе самое начало восьмидесятых годов прошлого века. Балом правит один из лучших автомобильных дизайнеров двадцатого века итальянец Джорджетто Джуджаро. Он приложил руку к дизайну DeLorean DMC-12 и Lotus Esprit 1976 года выпуска о которой говорил Илон Маск объяснявший откуда появилось видение Tesla Cybertruck. Но и кроме Джуджаро ровными формами болели тогда очень и очень многие. Идеальный вариант Aston Martin Bulldog, если бы такой спорткар выехал рядом с Tesla Cybertruck их можно было бы легко принять за родственников.

Aston Martin Bulldog
Революция отменяется?Так что в итоге? Эпик вин или эпик фейл? Я уже говорил, что самым умным в этой ситуации буде глубокомысленно помычать и подождать новых данных. Вряд ли Tesla Cybertruck станет бомбой массового поражения, но вот свою долю от рынка автомобилей она отъест запросто. Правда скорее не за счет рабочих лошадок в глубинке, а за счет другой публики, в сердце которой отзовутся и бескомпромиссный дизайн и экологичность, то есть за счет больших SUV, столь любимых сердцу и отечественного покупателя (мы их называем джипами).
Правда тут есть другой вопрос, тогда получится, что еще не существующая Tesla Cybertruck будет отгрызать аудиторию у другой новинки Tesla Model Y, а это уже не особенно хорошо. Тем более что «игрек» выйдет как минимум на год раньше, и возможно склонит на свою сторону сердца многих автолюбителей не переходящих на электромобили во многом из-за отсутствия требуемого формфактора. Впрочем, поживем увидим.