"Как Tesla нашла чипы?'" Morgan Stanley анализирует впечатляющие показатели поставок за 3 квартал
Впечатляющие показатели поставок Tesla в третьем квартале затмили продолжающуюся борьбу автомобильной промышленности с нехваткой полупроводниковых чипов. Среди всех мировых автопроизводителей Tesla была, по сути, единственной автомобильной компанией, сумевшей предотвратить кризис, поскольку у неё не было массовых остановок производства автомобилей. В новой записке для инвесторов от Morgan Stanley, подготовленной ведущим аналитиком Адамом Джонасом, рассматривается способность Tesla избегать остановок производства, что помогло компании достичь своего лучшего показателя за квартал в истории компании.
Как же Tesla нашла чипы? Честно говоря, эта загадка была решена во время отчёта о доходах за 2 квартал 2021 года, когда Tesla заявила в Shareholder Deck, что она использовала собственные микроконтроллеры, чтобы избежать каких-либо серьезных катастроф при производстве автомобилей. Компания написала:
“Наша команда продемонстрировала беспрецедентную способность быстро реагировать и устранять сбои в производстве, вызванные нехваткой полупроводников. Наши команды инженеров по электротехнике и программному обеспечению продолжают усердно работать над проектированием, разработкой и проверкой 19 новых вариантов контроллеров в ответ на продолжающуюся нехватку полупроводников”.
Джонас разбил способность Tesla преодолевать нехватку запчастей по четырём категориям: Вертикальная интеграция, Утончённость, Согласование и Масштаб.
ВЕРТИКАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ
Ни для кого не секрет, что Tesla входит в число наиболее вертикально интегрированных компаний в мире, особенно в автомобильном секторе. Она контролирует и обслуживает многие из своих собственных деталей, включая сиденья автомобиля. Однако владение компанией своим розничным каналом является просто огромным преимуществом с точки зрения способности компании ориентироваться в условиях глобального дефицита запчастей. Клиенты не платят астрономические цены за запасные части, а владельцы не обязаны платить повышенные тарифы за обслуживание транспортных средств.
УТОНЧЁННОСТЬ
Джонас пишет, что собственная разработка Tesla своих автомобилей также сводится к способности компании устанавливать в свои автомобили лучшие технологии, в том числе процессоры. Tesla имеет репутацию разработчика самых высокотехнологичных автомобилей на рынке.
СОГЛАСОВАНИЕ
Хотя автомобили Tesla являются одними из наиболее вертикально интегрированных на рынке, компания по-прежнему поддерживает отношения с поставщиками запчастей, которые она не производит самостоятельно. Её способность “внедрять технологии из собственных источников держит поставщиков в напряжении”, одновременно расширяя сотрудничество со скоростью, которая намного превосходит другие OEM-производители.
МАСШТАБ
В то время как Tesla растёт очень быстрыми темпами по сравнению с предыдущим кварталом, компания всё ещё меньше, чем другие производители. Джонас пишет:
“В то же время многие поставщики считают, что Tesla находится на пути к тому, чтобы стать доминирующим OEM-производителем с объёмом, кратным годовому объёму, который она имеет сегодня. Несмотря на свои скромные размеры, большинство поставщиков считают Tesla "стратегическим" клиентом.
Ни для кого не секрет, что поставки Tesla более 241 000 автомобилей обеспечивают ещё более оптимистичный прогноз по акциям компании. То, как ей удалось избежать нехватки чипов, сводится к подготовке и масштабируемости. Хотя формы заказов не так обширны, как у других производителей, компания всё ещё растёт, опережая прогнозы даже самых надёжных и информированных аналитиков на Уолл-стрит.
Илон Маск также прокомментировал данную статью:
Elon Musk:
— Это было *невероятно* сложно. Огромный респект инженерам Tesla, цепочке поставок, производству и ключевым поставщикам.