Джереми Кларксон впервые за 10 лет cделал обзор Tesla. На всякий случай с ним поехали юристыВедущий поменял мнение и обезопасил себя от новых исков Маска
Последний выпуск автомобильного шоу The Grand Tour отметился историческим событием: британский ведущий Джереми Кларксон протестировал электрокар Tesla Model X. Он около 10 лет специально игнорировал компанию Илона Маска из-за старого конфликта, но всё же поменял точку зрения.
Ссора из-за Tesla Roadster
В декабре 2008 года в шоу Top Gear на Би-би-си (Кларксона уволили оттуда семь лет спустя) вышел критический обзор Tesla Roadster — первого спортивного автомобиля компании Маска, который в начале февраля 2018 года вывели на орбиту.
Кларксон разочаровался в Roadster и заявил, что похожий автомобиль на бензине куда легче справится с теми же задачами: «Какая жалость, что в реальном мире она, судя по всему, не работает».
(Обзор Top Gear на Tesla Roadster на русском языке можно посмотреть в Контакте)
Tesla обвинила ведущего в клевете и подала на него в суд. По словам юристов компании, обзор Top Gear стоил ей продаж 200 моделей Roadster, убытков в размере 171 тысячи долларов в Великобритании и подрыва доверия инвесторов. Маск назвал авторов обзора «наглыми врунами».
В иске фигурировали и другие высказывания Кларксона вроде «Хотя Tesla заявила, что Roadster может проехать 200 миль, но на нашем треке машина остановилась через 55 миль. А когда зарядка кончается, зарядить — это не самое быстрое дело».
Судебный процесс продолжался пять лет. Однако Tesla проиграла Кларксону суд, подала аппеляцию и снова проиграла, не доказав, что действительно понесла убытки из-за обзора. «Я хотел бы извиниться перед судьями за то, что им пришлось так много смотреть Top Gear», — заявил после заседания исполнительный продюсер шоу Энди Уилман.
Смена точки зрения
После той истории Кларксон пообещал больше никогда не делать обзоры продукции Tesla. Он придерживался этого принципа 10 лет. В ноябре 2017 года ведущий рассказал Mashable, что со временем скорректировал точку зрения, поскольку компания Маска изменилась в лучшую сторону.
Тот обзор был жёстким, но честным. Tesla Roadster показала себя не очень хорошо, и я до сих пор в ней не уверен. [...]
Сейчас до нас добрались новая Tesla Model X и другие модели. Есть пара мелочей, но в целом это очень впечатляющий результат. Это по-настоящему интересный, новый взгляд на то, чем вообще сегодня является автомобиль.
Внутри много всего сделано для девятилетних детей. Все мужчины в душе являются девятилетними пацанами. Мы все глуповаты, а в этой машине полно таких глуповатых вещей, необходимых для этого самого внутреннего девятилетнего мальчика. Мне это нравится.
Джереми Кларксон
телеведущий
Кларксон рассказал, что начал верить в электромобили. Благодаря им, подчеркнул ведущий, мир станет «куда более приятным местом».
Тест-драйв с оговорками юристов
https://youtube.com/v/_DiGQRaaHvg9 февраля в программе The Grand Tour на Amazon Prime Video показали обзор Tesla Model X. Перед началом ведущие заявили, что растущую компанию Маска стало невозможно игнорировать. Model X может стать кроссовером, который «всем нам понравится», отметил Кларксон.
Обзор Кларксона на Model X во многом оказался комплиментарным. Первым делом он похвалил электрокар за задние двери, тихую езду, практичность и простор в салоне. Ведущий рассказал, что модель Tesla «потрясающая», «лучше, чем семейный кроссовер» и «идеально подходит для любого мужчины».
Кларксон отметил функцию в навигационной системе, которая меняет картинку с обычного трека в британском Суиндоне на Марс. Также ведущий назвал «забавной» смену виртуального внешнего вида Model X на летающий автомобиль.
Может показаться, что побочные функции отвлекают во время вождения, но это компенсирует автопилот, заметил Кларксон. Он подчеркнул, что хотя закон и запрещает полностью беспилотные автомобили, в его случае «ситуация была несколько иной». Фактически Model X на прямой трассе «видела» границы полосы и старалась держаться между ними. Для смены полосы было достаточно включить поворотник.
Если честно, я впервые еду за рулём настолько расслабленным. Мне нужно просто сидеть.
Джереми Кларксон
ведущий
Только потом Кларксон приступил к разговору о недостатках Tesla Model X. Но прежде чем говорить о минусах электрокара, в машину к ведущему подсели шесть юристов. Это было сделано по просьбе продюсера Энди Уилмана, который также перебрался в The Grand Tour.
Кларксон старался говорить осторожно, но юристы всё равно поправляли его. Когда он сказал, что «по его опыту» электрокар не может проехать 565 километров на одной зарядке, его спросили, а насколько этот опыт большой. По словам Кларксона, оба электромобиля, на которых он ездил, преодолели меньше заявленного расстояния.
Во время поездки юристы посоветовали Кларксону не оспаривать заявления Tesla о возможностях электрокара на одной зарядке, даже если, по его мнению, они неправдивы. «Мы должны ясно дать понять, что расстояние зависит от множества факторов. Большинство людей ездят не так лихо как вы», — заявила юристка, рекомендовавшая соблюдать баланс между критикой и похвалой.
Кларксон: Люди не понимают, что если разбить электрокар, то литий-ионные аккумуляторы могут загореться. Зачастую спасатели заливают водой всю электронику. Так что пока вы находитесь в горящей машине, вас ещё и бьёт током. Это стоит учесть, не правда ли?
Юристы: Мы должны дать понять, что мы не намекаем на дефекты производителя.
Кларксон: Вспомните про Samsung с их аккумуляторами.
Юристы: Мы же не собираемся ещё и порочить Samsung?
Надпись «Заткнись», которую Кларксон в гневе написал для юристки и ещё что-то...
Ведущие The Grand Tour сделали вывод, что цена Tesla Model X неоправданно высока. В США его стоимость варьируется от 73 тысяч долларов за базовую версию до 128 тысяч долларов за максимальную модификацию.
В конце Кларксон подчеркнул, что дистанционный режим вызова автомобиля срабатывал не всегда. У него также возник «вопрос с определением помех во время перестраивания на другую полосу». На вопрос о том, как он это выяснил, ведущий признался, что не может этого сказать. «Мне эту фразу написал юрист», — отметил он.