Что мы имеем в новом двигателе?
1) - компактный высокопроизводительный турбокомпрессор с изменяемой геометрией крыльчатки, который на 30 процентов меньше нынешних эквивалентов
2) - двигатель впервые в мире оснащен системой селективного каталитического восстановления (Selective Catalytic Reduction (SCR), разработанной Toyota, которая, по словам производителя, «нейтрализует до 99 процентов выбросов оксида азота NOx, являющиеся одной из главнейших причин загрязнения воздуха».
3) - одним из ключевых моментов увеличения эффективности двигателя 1GD-FTV стала технология TSWIN (Thermo Swing Wall Insulation Technology), которая позволяет уменьшить количество тепла, передаваемого во время сгорания топлива на поршни и на стенки цилиндров. Верхняя часть поршня покрыта (анодирована) пористой кварцевой пленкой, которая выступает в роли теплоизолирующего слоя. Количество тепла, передаваемого на блок цилиндров и, в конечном счете, охлаждающей жидкости, было уменьшено за счет увеличения теплоотдачи воздухозаборника, через который подогретый воздух подается в цилиндры. И в результате всех этих мер суммарные потери тепловой энергии сгорания топлива были снижены в общей сложности на 30 процентов.
Тойота официально рекомендует использование масел ACEA C2 в двигателе 1GD-FTV (регламентирует для моторов с сажевым фильтр DPF).
Сам автопроизводитель производит оригинальное масло Toyota 08880-82871
Цены: - экзист - 4 019 ₽ (уровень Вип), - изнекст - 4 143 ₽ (уровень Опт3), декабрь 2017 (1$ ≈ 58₽)
При желании можно найти альтернативных производителей с ACEA C2:
1) 0w30 - предполагаю минимум 20% ПАО или ГТЛ
- Castrol EDGE Professional H C2 0W-30
- Shell Helix Ultra ECT C2/C3 0W-30
- Shell Helix Ultra Professional AP-L 5W-30
- Petronas Syntium 7000 XS 0W-30
- Total Quartz Ineo First 0W-30
- Motul 8100 Eco-Clean 0W-30
- Mobil1 ESP X1 0W-30
- Mobil1 ESP Formula 0W-30
- Monza Longlife C2/C3 0W30
- Valvoline Synpower Xtreme ENV C2 0W-30
2) 5в30 - предполагаю гидрокряк
- SRS Viva1 Special MS 5W-30
- Mobil1 ESP Formula 5W-30
- Total Quarz Ineo ECS 5W30 C2
- Motul 8100 Eco-Clean 5W-30 C2
- & FEL 5W-30
Из описания к одному из них - содержит комплекс присадок с пониженным содержанием золы, подходит для применения в бензиновых и дизельных двигателях современных легковых автомобилей, обладает хорошими свойствами при «холодном» пуске, низким расходом масла, а также сниженным вредным воздействием на окружающую среду. Увеличивает срок службы DPF фильтров(сажевых фильтров) и трех компонентных катализаторов TCW. HTHS > 2,9 mPa.s. Позволяет экономить топливо при использовании в двигателях класса EURO 4, EURO 5
Что делать, если у вас гарантия?
Вариант 1
- промежуточное ТО 5 000 км. льем свое масло ACEA C2, льем в проверенном сервисе, не ОД
- регламентное(гарантийное) ТО 10 000 км. льем дилерское ACEA C2, причем в вашем присутствии, чтобы не залили из бочки "универсальное" 5в40
Вариант 2
- все ТО как 5 000км., так и 10 000км. льем свое моторное масло ACEA C2 льем в проверенном сервисе, не ОД
Напоминаю конституционный суд подтвердил гарантию производителя авто в случае ее прохождения ТО в любом сертифицированном сервисе РФ, так как гарантию на автомобиль даёт производитель, у не дилер
Вариант 3
- все ТО как 5 000км., так и 10 000км. льем свое моторное масло ACEA C2 льем в ОД.
При себе имеем сертификат на конкретное масло, и смело тычем им в нос любого сотрудника ОД. Желательно само масло приобрети у дистрибьютора, дабы иметь на сертификате живую синюю печать (заодно возможность сразу купить крупную тару, например 20 л.) Все остальное - это лоббирование корыстных интересов ОД и/или навязанные услуги ОД !
Также можно совместить вариант 1 и 3.
ИМХО.