Про термостат оно отчасти верно. Но он помогает поддерживать температуру в общем, а как быть с высокотемпературными зонами двигателя. Для их защиты и важны характеристики масла. Но я уже писал особо большой разницы между 5w30 и 5w40 не вижу. Тут дело выбора каждого. P.S. А по США выше отписались как они к машинам относятся
Разница в вязкости масел есть.
Современные моторы все больше используют маловязкие масла классов 5W30 и уже 5W20, 0W20.
Вторая цифра 20, 30 и т.д. - вязкость масла при температуре 100 град. цельсия.
С уменьшением вязкости:
- уменьшаются гидродинамические потери на прокачиваемость масла, меньше требуется л.с., снижается расход топлива.
- увеличивается скорость циркуляции масла в каналах - быстрее вымываются продукты износа, увеличивается скорость теплообмена.
- снижается трение в поршневой группе - уменьшается температура поршневой.
- снижается токсичность выбросов.
Поэтому наметилась устойчивая тенденция к снижению вязкости, особенно на современных моторах.
С увеличением вязкости все происходит с точностью до - наоборот.