В общем, обзвонил своих друзей и знакомых прадоводов, даже мужика на стоянке у работы озадачил вопросом - у всех карлсон при запуске двигателя запускается на 20-30 секунд, потом останавливается. В общем так, как было у меня раньше.
Покурил вечером мануал, мало-мальски разобрался, что и как там устроено.
В общем, система такая: всеми включениями и выключениями управляет четырёхконтактный датчик давления, который стоит в передней трубке кондиционера рядом с глазком фреона. Два контакта управляют включением компрессора, вторые два - этим самым электровентилятором.
При повышении давления в системе (когда фреона отбирает тепло и расширяется), датчик даёт команду на реле, которое стоит в блоке предохранителей за аккумулятором (синенькое такое, рядом с чёрным, называется CDS FAN). Оно-то и включает карлсона. При падении давления после охлаждения фреона, соответственно, он отключается.
По поводу самотестирования ничего такого не нашёл, потому, что вся система кондиционирования сделана очень просто по Тойотовски. Никаких команд в этом плане ЭБУ не даёт и обратной связи с этой цепью не имеет. Думаю, что кратковременный запуск вентилятора происходит из-за обычных физических принципов системы: при запуске двигателя происходит кратковременный бросок давления в системе кондиционера, поэтому и вентилятор включается. Если он не делает этого - скорее всего фреона маловато. И да, он при запуске двигателя раскручивается именно сам. а не как кто-то предположил из-за тяги основного вентилятора с вискомуфтой. Проверить это просто: держите основной вентилятор перед запуском мотора, чтоб исключить его тягу воздуха. Второй (электровентилятор) всё равно включится, а за тем выключится.
Полагаю, что причина в глюке датчика, который просто не срабатывает штатно. Сейчас, конечно, возиться с этой проблемой уже не буду. Станет потеплее - заменю датчик, посмотрю. Благо он стоит копейки.