Сегодня сбылась моя пятнадцатилетняя мечта и я стал владельцем PRADO 150 дизель 2.8, комплектации люкс. Дизельных авто в моей практике никогда не было. Этот первый! Машина 16 года, из салона. Пока свежи первые впечатления, скромно и вкратце опишу свои ощущения. В принципе, сам любитель почитать длинные отзывы, где много чувств и эмоций, где люди делятся своими впечатлениями и описывают все прелести данного автомобиля. Но я не буду здесь описывать свои восторги и превозносить этот автомобиль, так как почти ничего нового читатель в моих восторгах и похвале не увидит. Согласен практически со всеми положительными отзывами, которых достаточно много на просторах сети Интернета!
Итак, после того, как забрал авто из салона, естественно, первым делом заправка. Залил полный бак. Вошло 79,72 литра. Немного поездил по городу и на трассу (платная и бесплатная). В общей сложности сегодня проехал где то около 350 км. Расход 9, 2 л/100 км. Средняя скорость 52 км/час. Попробовал все три режима, которые предлагает этот автомобиль. И так как опыт владения авто такого класса нулевой (ранее, за 36 лет водительского стажа, никогда внедорожники не эксплуатировал) естественно обратил внимание на некоторые, на мой взгляд, недостатки (А на каком автомобиле их нет?).
Итак, что мне в первую очередь не понравилось, и на что сразу же обратил внимание:
1. Руль. Эти вставки на люксовом варианте просто УЖАС!!! Конечно, на это я обратил еще внимание, когда несколько раз был на тест драйве. Так что мне не понравилось в руле? Вставка пластика под якобы дерево, отличается диаметром от основного кожаного руля. Она, вставка, имеет меньший диаметр. И как раз в том месте (под тем углом), где я привык держать руль, переход с кожи на пластик. Ощущение ладоням не очень приятные! Мало того, тестил авто зимой, при включенном обогреве руля. И представьте себе резкий перепад температур кожаного руля в зоне обогрева руля и пластика, который не подогревается. Рукам не очень комфортно, когда одна часть ладони на теплом, друга, на холодном.
2. Вибрация, передающаяся на нашу заднюю точку (задницу
). Выше уже писал, что пробовал разные режимы движения. И на всех режимах ощущал небольшую, почти неуловимою вибрацию, передающуюся через кресло. В режиме спорт более явно выражена (вполне вероятно из-за более жесткого режима подвески). Возможно, это так работает дизель, а может быть и связано что-то с рамой. Не знаю. На последнем моем авто (Ниссан Кашкай, бензин) такого не ощущал. Наверное, нужно просто привыкнуть.
3. Заднее стекло и обзор сзади из салонного зеркала оставляет желать лучшего. Катался в дождь. Заднее стекло мгновенно покрывается мелкими каплями воды, в результате обзора, что творится непосредственно сзади автомобиля, практически нет. Пришлось включать задний дворник. Наверное, такое происходит из-за геометрии машины,
4. Лежачие полицейские. Смотрел ролик на ютубе, где говорилось о том, что при проходе лежачих полицейских довольно таки сильно подбрасывает задний мост. Подтверждаю, это действительно так! Опять таки сравниваю со своим авто, который у меня был до Прадика, те же полицейские проходил на скорости 30-38 км/час более мягко. На Прадо комфортно где-то при скорости 20-25 км/час.
5. Машину уводит вправо. Опять таки ютуб. Если там дать поиск: "Тойота облажалась на российском рынке.." или что-то в этом духе, то там есть две части, где как раз и говорится об этом. Подтверждаю!!! Действительно, на трассе, при скорости свыше 80 км/ч, если бросить руль, машина уходит вправо. Давление в шинах конечно не проверял.
6. Отражение переднего левого дифлектора на левом водительском стекле. Не критично конечно, но как-то отвлекает.
На этом пока остановлюсь. На сл. неделе погоню машинку для установки всевозможных защит и сигнализации.