Тайна и таинственность.
Евгений Дзичковский — о тренировочном сборе сборной
Суммируем впечатления от первых дней работы сборной в Швейцарии.
Спецкор Sovsport.ru суммирует впечатления от первых дней работы сборной в Швейцарии.
Сложно сказать, на что мы все, российские журналисты, приехавшие в Бад-Рагац, рассчитывали. Сборы клуба — другое дело. Там сразу попадаешь в общую кашу. Там глядишь на команду минимум по 4 часа в день — на утренней и вечерней тренировках. Там видишь игроков раздавленными нагрузкой, стенающими, дерущимися за место в составе, а иногда и просто дерущимися. Там беседуешь с тренерами и директорами, шушукаешься с персоналом, агентами, судьями, шпионами и организаторами сборов. Там можно встретить на вечерней зорьке у моря задумчивого защитника, что само по себе явление.
Тренировочный лагерь сборной — не то. Сроки сжаты, задачи жестоки. Сборную тянет спрятаться. И не целиком, а только той ее частью, которая интересует больше всего — кадрово-тактической.
В наших репортажах освежеваны велосипеды, на которых игроки и тренеры все-таки начали ездить на тренировки, натурные выходы футболистов из отеля и автобуса, швейцарская туристическая разлюли-малина. Но кто бы сюда вообще приехал, хоть мы, хоть сборная, если бы не сидели в голове мысли о Марселе, Лилле и Тулузе, об Англии, Словакии и Уэльсе?
Пока сборная непостижима. Ее хочется распознать на вкус, как боевую единицу. Но возможности такой нет. При том, что прочих возможностей — пруд пруди.
Леонид Слуцкий выстроил только одну ширму: между окружающим миром и футбольным нутром сборной. Реальную работу нельзя увидеть: можно только предполагать. А вот с игроками пообщаться в свободное время — запросто. И отель проволокой не оцеплен. И живых лиц в команде стократ больше, чем масок.
Ширма же Слуцкого справедлива. Есть основное — и разное. Первое требует тайны. Важно лишь, чтобы не было подмены тайны таинственностью. Уж мы-то как никто хотим, чтобы этой команде было что прятать. Ядро, стержень, ось, идею — называйте на свой вкус. Главное, чтобы оно было, родимое.
Пока наличие ни опровергнуть, ни подтвердить. Есть группа приветливых людей, живущих в идеальных условиях и объединенных надеждой. С них снимает шкуру тренер Паулино Гранеро. Гоняет то ли в кислородных масках, то ли в противогазах, про что мы только слышим, — это спрятанное шоу.
Идет функциональное «обнуление» сборной, чтобы ближе к 11 июня на нуле проросли бегучесть и самочувствие. А по вечерам — теория, но узнать, разбирает сборная сама себя или уже соперников, не судьба.
И вот на фоне этого подкатывают всякие мысли. Нынешняя команда Слуцкого, чтобы ни говорилось про отдельные связки, себя совсем не ведает. У нее за плечами сами знаете какие результаты с сами знаете какими командами. При этом в зоне неизвестности нынче пребывают максимально краеугольные камни: кто будет мозгом, кто мотором, кто копьем, что с центром и левым флангом обороны.
Если именно эти моменты утрясаются в закрытой лаборатории Слуцкого, значит, мы вас еще помучаем коровьими пейзажами и шутками Дзюбы. Сами тоже потерпим. Потому что функционал и идея лучше голого функционала. А боевая единица — боевого нуля.